7) Если вы знаете имя человека, с которым вам предстоит общаться, то, естественно, просите его к телефону. Если же нет, то обрисуйте вкратце суть вопроса и поинтересуйтесь, с кем бы вы могли поговорить.
8) Когда будете говорить с нужным вам человеком, то представьтесь сами и постарайтесь в тактичной форме узнать его (или ее) имя, отчество, фамилию и должность. Не тяните кота за хвост, говорите четко и конкретно. Помните, что хозяин положения - ваш собеседник, и сначала ответьте на его вопросы, а потом задавайте свои. Не забудьте в конце разговора поблагодарить собеседника за разговор.
9) Очень часто вы можете услышать в ответ: “Вышлите нам свое резюме по факсу или электронной почте. Если ваши данные нас заинтересуют, мы вам перезвоним”. Это довольно типичная ситуация, и в ней нет ничего обидного. Если вам жизненно важно узнать какие-то подробности, то можете проявить настойчивость. Если же нет, то играйте по правилам, которые вам предлагают.
10) Анализируйте каждый неудачный звонок - почему именно вам отказали в собеседовании? Не хватает трудового стажа? Недостаточно опыта в данной конкретной сфере? Нет подходящего образования? Сделайте выводы. И не отчаивайтесь. В конце концов, отрицательный результат - это все равно результат. Звоните дальше.
Часть 2
КАК ИСКАТЬ РАБОТУ
Глава 8. Методы Поиска Работы
Больше Методов, Хороших И Разных. Интернет - Не Метод, А Средство Поиска Работы. Объявления О Вакансиях. Поиск Работы По Знакомству. Самопрезентация Или Прямое обращение К Работодателю. Собственное Объявление О Поиске работы. Кадровые Агентства. Агентства По Трудоустройству. Содействие В Трудоустройстве. Агентства По Подбору Персонала. “Охота За Головами”. Служба Занятости, Она Же Биржа Труда. Дни Карьеры И Ярмарки Вакансий. Трудоустройство Через Учебные заведения.
БольшеМетодов, ХорошихИРазных
Согласно статистике, поиск работы считается вполне результативным, если вы получаете один отклик на каждый десяток обращений и одно предложение работы после десяти пройденных собеседований. Стало быть, среднестатистическому соискателю придется тем или иным образом закинуть удочку не менее чем в 100 (!) организаций, прежде чем он добьется желаемого.
Допустим, вы избрали для поиска работы самый популярный и самый успешный метод - объявления в специализированных изданиях. Даже если у вас чрезвычайно популярная и востребованная на рынке труда специальность, вряд ли вы сможете найти в одной газете более десяти вакансий, которые вас полностью устроят. Значит (простая арифметика!), вам придется купить десять номеров, а так как газеты выходят примерно раз в неделю, то поиск займет не менее полутора месяцев. Тем, кто ищет работу по знакомым, еще сложнее. Каким бы вы ни были суперобщительным человеком, я сильно сомневаюсь, что у вас найдется сотня добрых знакомцев, которые все как один работают в нужной сфере и именно в данный конкретный момент заняты поиском специалиста вашего уровня и вашей квалификации.
Считаете, что на работе мало платят - вам надо прочитать статью:
подработка для архитектора.