Благодаря замечательной
lenarudenko вспомнила интересного немецкого художника, о котором хочу немного рассказать.
Четыре возраста
Каспар Давид Фридрих - один из известнейших представителей романтического направления в пейзажной живописи, - родился в Померании в сентябре 1774 года, в семье мыловара. В детстве ему пришлось пережить череду тяжелых утрат. Одна за другой умерли мать Каспара, две его сестры и брат. Возможно, именно это раннее столкновение с неумолимой косой Времени и определило то сумрачное, отрешенное настроение, которым будут пропитаны его полотна.
После тяжелого детства удача улыбнулась и, окончив в 1798 году Датскую королевскую академию изящных искусств, Каспар Давид, попутешествовав по Германии, Балтике и Швейцарии, к 1810 году обретает известность и признание.
Каспар Давид начинает работать в стиле мрачного романтизма. На его картинах, на первый взгляд, изображены обычные пейзажи, но, присмотревшись, мы понимаем, что художник вырывает зрителя из привычной обстановки и помещает в какую-то сказку или легенду, полную мистических знаков и примет. Это не только дань модной меланхолии ампира и бидермейера с их увитыми плющом руинами, разбитыми урнами в парках и элегическими пейзажами. Это отражение эмоционального состояния самого художника, места, по которым он блуждал во сне или в мечтах.
С 1810 года Каспар Давид - член Берлинской и Дрезденской Академий, о нем восторженно отзывается великий Гете, его мастерскую, помимо прочих, навещает и Жуковский.
В 1824 году живописец становится профессором Дрезденской академии художеств, но в 1835 году его разбивает паралич и в 1840-м он умирает в Дрездене, всеми забытый.
Посмотрим некоторые из его работ.
Пейзаж с руинами
Пасторальный домик, как грибок, пристроился в тени огромных готических арок. Там, где был неф, выращивают капусту. Sic transit gloria mundi...
Зимний пейзаж
Куда идет путник, что он делает под крестом - прячется от ветра и отдыхает или же собрался замерзать и молится в последний раз перед распятием, поставленным на месте гибели такого же безвестного бродяги? А вы бы рискнули идти к тем мрачным шпилям через разыгрывающуюся метель?
Могила великана в снегу
Одинокий дольмен на вершине холма
Монастырское кладбище в снегу
Уже знакомый мотив разрушенного, но все еще величественного в своей гибели аббатства. Мистическая фантазия, так близкая по духу поэзии романтизма
Кладбище
Граница обитаемого мира. Кто эта пара, робко жмущаяся к створке ворот - родители, только что похоронившие ребенка, или две тени супругов, готовые воссоединиться в полях Элизиума? Кладбище выглядит привлекательно и даже немного похоже на рай...
Французский стрелок в еловом лесу
Горный пейзаж
Великаны, видимо. отошли пообедать.
Крушение надежд
Справа, подмятый ледяными торосами, тонет в агонии корабль.
На море
Восход луны над морем
Пара, любующаяся луной
Лодки в гавани вечером
Все марины - обожаемый художником остров Рюген.
В гавани
Морской пейзаж
Женщина у окна
Название не знаю. Кажется, это вход в преисподнюю
Плывущие облака
Скалы на Рюгене.
Могила Гуттена
Но главная тема - memento more!