Повседневный мистицизм Каспара Давида Фридриха

Feb 08, 2013 19:41

Благодаря замечательной  lenarudenko  вспомнила интересного немецкого художника, о котором хочу немного рассказать.


Четыре возраста

Каспар Давид Фридрих - один из известнейших представителей романтического направления в пейзажной живописи, - родился в Померании в сентябре 1774 года, в семье мыловара. В детстве ему пришлось пережить череду тяжелых утрат. Одна за другой умерли мать Каспара, две его сестры и брат. Возможно, именно это раннее столкновение с неумолимой косой Времени и определило то сумрачное, отрешенное настроение, которым будут пропитаны его полотна. 
После тяжелого детства удача улыбнулась и, окончив в 1798 году Датскую королевскую академию изящных искусств, Каспар Давид, попутешествовав по Германии, Балтике и Швейцарии, к 1810 году обретает известность и признание.
Каспар Давид начинает работать в стиле мрачного романтизма. На его картинах, на первый взгляд, изображены обычные пейзажи, но, присмотревшись, мы понимаем, что художник вырывает зрителя из привычной обстановки и помещает в какую-то сказку или легенду, полную мистических знаков и примет. Это не только дань модной меланхолии ампира и бидермейера с их увитыми плющом руинами, разбитыми урнами в парках и элегическими пейзажами. Это отражение эмоционального состояния самого художника, места, по которым он блуждал во сне или в мечтах. 
С 1810 года Каспар Давид - член Берлинской и Дрезденской Академий, о нем восторженно отзывается великий Гете, его мастерскую, помимо прочих, навещает и Жуковский.
В 1824 году живописец становится профессором Дрезденской академии художеств, но в 1835 году его разбивает паралич и в 1840-м он умирает в Дрездене, всеми забытый.

Посмотрим некоторые из его работ.



Пейзаж с руинами
Пасторальный домик, как грибок, пристроился в тени огромных готических арок. Там, где был неф, выращивают капусту. Sic transit gloria mundi...



Зимний пейзаж
Куда идет путник, что он делает под крестом - прячется от ветра и отдыхает или же собрался замерзать и молится в последний раз перед распятием, поставленным на месте гибели такого же безвестного бродяги? А вы бы рискнули идти к тем мрачным шпилям через разыгрывающуюся метель?



Могила великана в снегу
Одинокий дольмен на вершине холма



Монастырское кладбище в снегу
Уже знакомый мотив разрушенного, но все еще величественного в своей гибели аббатства. Мистическая фантазия, так близкая по духу поэзии романтизма



Кладбище
Граница обитаемого мира. Кто эта пара, робко жмущаяся к створке ворот - родители, только что похоронившие ребенка, или две тени супругов, готовые воссоединиться в полях Элизиума? Кладбище выглядит привлекательно и даже немного похоже на рай...



Французский стрелок в еловом лесу



Горный пейзаж
Великаны, видимо. отошли пообедать.



Крушение надежд
Справа, подмятый ледяными торосами, тонет в агонии корабль.



На море



Восход луны над морем



Пара, любующаяся луной



Лодки в гавани вечером
Все марины - обожаемый художником остров Рюген.



В гавани



Морской пейзаж



Женщина у окна



Название не знаю. Кажется, это вход в преисподнюю



Плывущие облака



Скалы на Рюгене.



Могила Гуттена

Но главная тема - memento more!



живописное

Previous post Next post
Up