Геркуланум, часть третья. Главный декуманус.

Aug 13, 2013 21:48



Итак, неспешно прогуливаясь, мы выходим к Главному декуманусу Геркуланума - предположительно, центральной улице города, идущей параллельно берегу моря. На углу Третьего кардо стоит большое строение явно официальной наружности. Это Курия или, по другой версии, Августориум, святилище Божественного Августа. Квадратная в плане Курия разделена внутри четырьмя колоннами на три равные части. В центре южной стены находится святилище, богато расписанное - там совершались обряды и приносились посвятительные дары.

1. Алтарная часть с фресками в четвертом стиле - сразу бросается в глаза сочный "помпейский" цвет, который невозможно ни с чем спутать. В центре. вероятно. находилась статуя Божественного Августа. Обратите внимание на торчащие из стен обгоревшие концы деревянных балок.


2. Большой световой колодец, прекрасно сохранились четыре мощные деревянные балки, поддерживающие скат крыши - для сохранности они закрыты прозрачным пластиком.


3. Внутренние помещения отделялись друг от друга перегородками на деревянном каркасе. Одна из них удивительным образом сохранилась. Равно как и решетка в окошечке. На стене - расколотая плита с надписью, прославляющей императора.



4. Динамичная роспись, красиво все - стремительные квадриги, легкая перспектива-обманка. На фреске изображен Геркулес в своем традиционном наряде, то есть практически без оного, с дубиной и львиной шкурой, перекинутой через руку. Не стремящий к общению с Геркулесом господин - этрусский бог Ахелу (Acheloo), героем, соответственно, изгоняемый, в компании неопознанной дамы, вероятно, тоже из местного пантеона.


5. На стене напротив - Геркулес в обществе Минервы, что очевидно, и Юноны - все вместе на Олимпе они празднуют окончание борьбы с местными божествами под сенью радуги. Если на противоположной стене фреска имитирует сгущающиеся сумерки, то здесь в аркадах - свежий свет раннего утра. Хотя, возможно, это только мои фантазии :)


6. Панорама. В Курии всегда многолюдно, сложно сделать снимок так, чтобы в него не влезла чья - нибудь голова или локоть.
У здания есть свой призрак - справа от входной двери находится каморка, в которой на кровати был найден привратник, не оставивший свой пост даже под угрозой смерти.



7. Небольшая термополия, занимающая весь первый этаж дома, - заведение, где можно было перекусить горячим или купить еды навынос. Римляне не особо любили готовить дома и большинство домов простых горожан вообще не имело кухни. Зато индустрия быстрого питания была налажена прекрасно. Да и еда "в людях" была мила общительным римлянам - в этом я их очень понимаю.


8. Перекресток Третьего кардо и Главного декумануса украшен безымянной аркой с воздушными рельефами.


9. Традиционные розетки кессонного свода.


10. Реклама-двигатель торговли. Спустя две тысячи лет понятно - тут наливают. Винная лавка! По всей вероятности, "от хозяев" - в глубине виден проход в атриум жилого дома.



11. Росписи - простые


12. И поизящнее - скорее всего, Юнона с рогом изобилия, талисман богатства и успеха в делах.


13. У дальней стены нечто, накрытое стеклянным колпаком - веревка, потерянная кем-то в спешке.
Возможно. ее приготовили, чтобы упаковать вещи, да не успели, махнули рукой - не навсегда же уходим, в самом деле! Вечно ты трясешься над своими горшками, Фульвия, что им будет-то, не тащить же такую тяжесть к твоей матери в Кумы...


14. Как положено - городской фонтан на перекрестке, украшенный кокетливой, но толстоватой Афродитой. Угол с Четвертым кардо.


15. Богатый и просторный Дом с черным залом.
Атриум большой. вымощен изящной мелкой плиткой - черной с белыми вкраплениями, очень нарядной.
По всей вероятности, дом принадлежал вольноотпущеннику Луцию Венидию Энникусу (L.Venidius Ennychus). В одной из комнат найдено 20 восковых табличек с именем хозяина.


16. Перистиль - внутренний, скрытый от посторонних глаз внутренний двор, куда выходили личные комнаты членов семьи. В центре садика сохранились остатки фонтана. Народ толпится с целью посмотреть покой, давший название всему дому - Черную комнату.


17. Необычный черный цвет - скорее, темно-серый, графитовый, вспышка придала росписи обманчивый голубоватый оттенок.


18. А вот меньшие по размеру кубикулы вполне традиционного цвета. Сохранились остатки потолочной штукатурки с росписью.


19. Таблинум между атриумом и перистилем - традиционное место для хозяйского кабинета. Очень большой с высоченным потолком, на балках которого сейчас вьют гнезда ласточки.


20. Еще комнатки, здесь роспись понаряднее (будуар?)


21. Привычный алтарь для ларов в специальной молельне -  в самом дальнем углу дома.


22. Толпа отхлынула от входа и удалось снять Черную комнату - возможно, это столовая или гостиная. Интересно, чем руководствовался хозяин, выбирая такой цвет?


23. Дом на углу - двухэтажный, с балконом.


24. Еще закусочная.


25. Удивительная находка - обуглившиеся ставни, дверь и притолока в одном из домов, выходящих на Главный декуманус. Сразу за дверями- увы, толстый слой застывшей лавы.


26. Останавливаемся на очередном перекрестке и смотрим назад, в перспективу Главного Декумануса - вдали видна декорированная кессонами арка напротив Курии



history, Геркуланум, Италия

Previous post Next post
Up