(no subject)

Feb 19, 2016 11:17

Побывала на выставке Текстильлегпром. С конкретной целью побывала, но речь не о цели. Очень уж впечатлила работа менеджеров на стендах. Неприятно огорошила, прямо скажу. Кто там работает обычно? Менеджеры по продажам. По крайней мере, именно так они сами себя называют. И вроде бы именно от них зависит сбыт продукции. Но если так "сбывать" - то нечего удивляться затоваренным складам отечественных предприятий при очень малом присутствии российской продукции на рынке.


Ищу ткань, которая должна отвечать определенным требованиям. Китайских вариантов - много, но все с какими-то оговорками, пригодны, но не идеальны. И вот вижу то, что мне понравилось. Производство российское. Цветовая гамма, плотность, выработка - все очень хорошо. Нужно больше информации. Прошу смурную тетку рассказать о ткани. Тетка смотрит на меня, как на говно и выдает: "Дороже, чем китайская" Выдерживаю 10 секундную паузу, чтобы не выплеснуть раздражение. Задаю однобуквенный вопрос: "И?". Тетка цедит сквозь зубы: "Многие спрашиваю, но потом говорят, что "не тянут". Сдерживаю желание высказаться резко и объясняю: "Я не смогу понять, "тяну" или нет, пока не узнаю". Тетка, не сходя с места, скороговоркой сообщает дополнительные параметры и озвучивает стоимость. Действительно, дорого. Не просто "дороже", а именно дорого. А с учетом специфической ширины - может выйти ещё дороже из-за возможных потерь при крое. Что сделала бы я на месте этой тетки? Я пригласила бы клиента к ткани, обратила бы его внимание на достоинства, выделила бы преимущества, признала бы дороговизну, но озвучила бы "вкусные" возможности сотрудничества. Я бы любила эту ткань и постаралась заразить этой любовью клиента. А на прощанье - вручила бы раздатку и сказала бы, что в случае клиентского обращения постараюсь "выбить" из руководства что-нибудь ещё приятное для него, любимого клиента. Потому что если удалось "завести" - он рано или поздно, если именно такое ему нужно, придет и даже высокая стоимость не отпугнет.
Бродим дальше. Обнаруживаем стенд фабрики, где когда-то работал мой муж. Продажником, ага. Он очень здорово умеет это делать. Ушел после того, как ему заплатили только треть премиальных от хорошего (лучшего за современную историю фабрики) заказа. Теперь вполне успешно продает свои таланты, не ограничивающиеся умением продавать товар и выстраивать логистику. У стенда фабрики он в полный голос произносит название предприятия (узнал по продукции, не по надписи). По стенду уныло бродят менеджеры. И НИ ОДИН не "делает стойку"! А ведь это шанс - зацепить, поговорить, получить, как минимум, обратную связь!!!! Болото.
Вот почему "менеджер по продажам" - это скорее поводы для иронии, чем разговор о серьезном. Хотя, какой смысл в производстве, если его продукцию некому грамотно продать? Хозяева бизнеса вваливают огромные деньги в оборудование, сырье, зарплату и налоги. А потом все это гниет на складе, принося убытки, вместо прибыли.
А вот девушка София из тайваньской компании показала совсем другой пример. Хотя один лишь прайс уже мог положить на лопатки, за две минуты она успела рассказать о тех тканях, которые представлены на выставке, имеются на складе и об условиях работы на заказ. И все - дружелюбно и с улыбкой. И после этого имеет ли смысл жаловаться на засилье азиатской продукции? Да, там дешевле производство. Но они и продают. А не отпугивают "с порога"

бизнес, менталитет, Накатило

Previous post Next post
Up