May 13, 2015 01:46
Помню, в школе часто слышала: "В будущей жизни нам это не пригодится!". Так говорили многие. При этом, кто-то продолжал учиться (или пытаться учиться), а кто-то - "клал с прибором" на ненавистные уроки.
Прошло много лет. И почти столько же лет я знакома с информацией о том, что математика организует мыслительный процесс. Но, за ненадобностью, школьные навыки вычислений (и так не ослепляющие светом чистого разума)порядком заржавели, заскорузли, покрылись благородной патиной...
А сегодня дитё принесло 5 задач на листочке. В трёх сам разобрался довольно быстро. В одной пришлось задавать наводящие вопросы. На четвёртой - завис конкретно. И я зависла. Всё казалось, что недостаточно данных. В тот момент, когда обнаружилась ниточка, за которую нужно "тянуть" - физически почувствовала, как в мозгу скрежетнули и сдвинулись шестерёнки. К моменту получения готового результата голова была неожиданно лёгкой, мысли свежими (причём, не только на тему математики, но и по части других текущих дел), настроение отличным))) Практически инсайт - любимое мною состояние)))).
И отчего-то захотелось повнимательнее присмотреться к сыновым задачкам))))
Задача, кстати, лёгкая совсем)) Но вдруг и у вас шестерёнки слегка застоялись? К математикам и к тем, у кого вычисления составляют основу профдеятельности, большая просьба: дайте возможность другим напрячь голову, вы, конечно, справились за 3 секунды, я верю)))))
Антон прочитал книгу за три дня. В первый день он прочёл 40 % всей книги и ещё 8 страниц. Во второй день - 60% от остатка и ещё 4 страницы. В третий день - 75% от нового остатка и последние 3 страницы. Сколько страниц в книге?
оскольконамоткрытийчудных))),
радуйся!,
я - мама