В чём виновна российская система образования...

Oct 25, 2013 09:07

gutta_honey пишет о домашних заданиях в начальных классах. Пишет, сравнивая личный опыт в США и опыт родственников и знакомых в России. В том числе следующее:"Я знаю от своей сестры и других знакомых, оставшихся в России, что 20 минут на домашнее задание - это просто невиданная роскошь и халява для ученика начальных классов. Дети сидят до 2-х ночи с уроками. И не только дети, но и родители, потому что нередко задания первоклассника делает вся семья. Они слишком сложные и громоздкие, чтобы ребенок мог это сделать сам".
Первоначально мне захотелось эти сведения опровергнуть, ведь ни о каких сидениях до 2-х ночи и всесемейной подготовке домашних заданий у нас в семье речь не идёт  и не шла. При отличной, замечу, успеваемости и довольной плотной занятости ребенка во внеурочное время. Но первый порыв, он, как известно, далеко не всегда самый правильный.
Да к тому же это - мой личный опыт. А как обстоит дело в семьях наших одноклассников - понятия не имею. И я стала читать дальше. А заодно вспомнила, как непросто "грыз гранит науки" сын старший.
  Старшенькому было трудно. К концу первого полугодия первого класса мы очень хорошо осознали свою ошибку - помещение парня в особенный, "рекордовский" класс. Малый очевидно не справлялся. Ошибку исправили, перевели в класс самый обычный. Но ситуации это не улучшило. Сын хорошо осваивал все предметы, кроме русского языка и чтения. С русским и лит-рой была полная катастрофа. А было это в 1999 году. И слово "дислексия" я узнала не от невролога, к которому нас направили, а из журнала, взятого в библиотеке. Невролог же мне тогда сказала, что "в нашей стране нет такого диагноза". Вот так вот, "жопа есть, а слова нет". К окончанию начальной школы учитель, с высокомерной улыбочкой сообщила: "тройку ставлю, чтобы не портить статистику".
В седьмом сын попал в реанимацию с приступом астмы, по вине дежурного врача стационара, назначившей ребенку струйные внутривенные вливания, вместо капельницы (на моё замечание, что струйные ему - как "мертвому припарка", докторица не отреагировала и её самоуверенность едва не стоил парню жизни). А потом, весь учебный год он выдавал нам приступ за приступом.
В итоге, в восьмой мы переходить не стали, забрали документы из муниципальной школы и ушли в частную, снова в седьмой. Это было дорого, но того стоило. За два года, в маленьком классе, с возможностью индивидуального подхода, с помощью опытного и вдумчивого педагога сын перестал быть  "троечником ради статистики". И мы вновь перевелись в муниципальную школу, правда уже в другую. ЕГЭ по русскому он написал на твёрдую, бескомпромиссную "четыре". Были правда трудности после перевода из частной школы, ведь встретили нас с очевидным "выжетамзаденьгисвоиоценкиполучали". Но это уже другая история. Двухлетняя "перезагрузка" в частной школе дала ему хорошую основу для завершения школьного образования.
Младший пока сын учится легко, играючи. В школе он - в числе лучших, "любимчиков". В той же самой школе, где начинал учиться старший. Сейчас мы готовимся переводиться в гимназию, поскольку в рамках стандартной программы ребенку откровенно скучно, негде развернуться.

К чему это я? А к тому, что главная беда российской системы образования - это отсутствие понимания, что все дети разные. И ещё уверенность в том, что оценка определяет "качество" ребенка. О дифференцированном подходе, с формированием программ под реальные возможности разных детей (без клеймения отстающих всякими "ЗПР") нам ещё мечтать и мечтать.

я - мама

Previous post Next post
Up