Apr 18, 2009 16:57
РПГ. Трианнора - Натаниэль Хаук. 13-14 апреля 2009 года.
Прошло несколько лет с тех пор как они с Владом отходили на своих судах отсюда в Италию. Но, казалось, это было не тогда, давно, а сейчас, вчера, сегодня. Всё помнилось так подробно и так пронзительно. И это никогда никуда не уйдёт. Ничто и никогда не проходило для Натаниэля бесследно. тогда он был моложе. А сейчас - почти 30 лет. В браке был, любил, сына растил...вернее не растил. Ну и ладно. А что теперь? Карьера тренера и футболиста складывалась неплохо, но скучно.....размеренно....где былая страсть?
Нат скучал по морскому ветру, по солёным брызгам, по скрипу мачт и хлопанью парусов. А сейчас он стоял в доках, на пристани и смотркл в даль....и думал...
"Нет ничего более сложно устроенного, чем сама жизнь. Ни один механизм, ни один прибор не могут похвастяться таким сложным устройством. Ни один текст не обладает такой сложной композицией. И мы в этой сложности жизни такие простые и такие сложные. Все мы. Мы все, а жизнь - одна. У каждого, правда, своя. Но одна".
Натаниэль постоял ещё немного, глядя в даль и направился в Таверну.
"Ну что же, завтра матч с ямайцами. Интересно, они будут прямо на поле траву курить или придут уже в "боеготовности?" - улыбалась сама себе Трианнора, входя в таверну.
В жизни ее с момента прибытия на Карибы произошло много хороших изменений. После одного из матчей, где она с приятельницами из учительского колледжа зажигала в фанатском секторе стадиона, вызывая волны хохота болельщиков своими остроумными кричалками - ей неожиданно пришло сразу два письма от редакторов ведущих карибских изданий с приглашением подработать на ниве журналистики. Триа с удовольствием согласилась с предложениями, к тому же за даже внештатную работу ей обещали неплохо заплатить. Примерно, как за выход в основе на матч. Триа уже почти потратила те деньги, которые выручила за продажу домишки на Вануату, и потому дополнительный доход ей явно бы не помешал...
Ночами Триа не спала, стараясь не подвести своих работодателей, написать качественно и сдать материал в срок. И когда она получила в редакции стопочку свежих номеров "Карибского вестника" со своими статьями и, как приятное дополнение - ее кошелек пополнился золотыми - ей стало еще более радостно.
Решив отметить свой журналистский успех, она направилась в давно знакомое заведение. Войдя, она нашла таверну практически полупустой. У стойки заказывал очередной бокал рома высокий мускулистый мужчина. Он сидел спиной к двери, и Триа не сразу увидела его лицо. Внезапно он повернулся, и она узнала его.. Загорелое, с правильными чертами лицо, которое совершенно не портил изящный шрам, идущий от брови, и теряющийся где-то в густой темной шевелюре - было знакомо практически каждому обитателю островов, даже тем, кто мало интересовался футболом и спортом вообще...."Легендарный Хаук, гроза Кариб, тренер Гаваны и, по слухам, отличный писатель... Занятно, что он делает тут?" Она незаметно подошла к стойке и заказала себе тоже рома, внимательно исподволь разглядывая знаменитого кубинца...
Хаук выпивал и почти не закусывал.
- Послушай, - обращался он к тавернщику, - ну на что это похоже? А?
Тавернщик не отвечал, пожимал плечами и регулярно подливал Натаниэлю рома.
- Ну ты только подумай. Я говорю ему: Давай я дам тебе 30 золотых и ты сделаешь это. Он говорит мне...нет, ну только подумай. Он говорит....охрана там мол хорошая. Боится значит. Охрана. Ха. Салага!
Тавернщик обратил свой взгляд куда-то в сторону. Посмотрел в том же направлении и Натаниэль и не стал продолжать своей тирады, а попытался изобразить радушие.
- Трианнора? Если не ошибаюсь?! Много о вас слышал. Не успели вы появиться у нас как уже обросли мифами и загадками. Поздравляю. Это не каждому старому жителю Кариб удаётся. Я Натаниэль Хаук, тренер Гаваны. Будем знакомы?
Триа, к тому времени погрузившаяся в свои мысли, вздрогнула, услышав голос Хаука. " Мне, наверное , чудится...Сам Хаук слышал обо мне??? Но когда, но как...". Осознание того, что один из самых известных жителей Кариб знает ее имя, да плюс к тому еще и высказывает определенную симпатию, несколько затормозило ее. Она перевела взгляд куда-то в район его уха и неловко улыбнулась.
- Дда.... Я Трианнора, с Тринидада, то есть с Вануату, но сейчас на Тринидаде, вот, решила немного отдохнуть... Натаниэль. я тоже очень много слышала о Вас... Я, в общем, в газете сейчас, и там, вот, читала про Вас, про Гавану, про ром... - Она замялась, прервала свою довольно сумбурную речь, опустила взгляд и покраснела...
Натаниэль позволил себе рассмеяться:
- А теперь, когда ритуалы соблюдены, давай на "ты"? Так легче и удобнее. А то когда ко мне на "вы" - я себя глубоким старцем ощущаю.
Натаниэль радовался новому знакомству. Уже очень давно он ни с кем не знакомился и жил как-будто на каких-то алгоритмах. Бездумно и бесцельно.
- Кстати о газете, нужно похвалить твоё сочинение в КВ. Ты на всех фронтах заявляешь о себе. Это хорошо. Продолжай в том же духе. Яркость не всегда тут приветствуется, но.....серость - это путь к забвению и безвестию. Обычных не запоминают.....Многие прибывали на Карибы с огромными планами и надеждами, но погибали в бедности и горе. Не повторяй их ошибок - иди смелее.
- Натаниэль, - одёрнул тренера Гаваны Трактирщик, - хватит запугивать бедную девушку своими байками. Не слушайте его мисс.
Капитан Хаук согласно кивнул трактирщику и придвинулся ближе к Трианноре, усевшись на высокий стул.
- Трактирщик, рому.
Триа встрепенулась. "О Сумрак, а мне столько нарассказывали о нем, что он надменен и со всеми говорит свысока.... Какая чушь, какой бред. Где тут надменность? Он говорит со мной всего 5 минут, а ощущение, что я знакома с ним уже так давно. А какие у него красивые, умные глаза, какой приятный голос...".
В этот раз она совершенно без стеснения посмотрела в лицо Хаука.
- Вы... ох, извини, ты так хорошо сказал. Я для себя давно уверена, что обычным, серым, как ты верно сказал, людям - в жизни, может быть, и проще, но я предпочитаю лучше быть чуточку "ненормальной", и отличаться от большинства. Это моя суть. Я с детства такая. А если будут тыкать пальцем и приклеивать ярлыки - то чего обращать на такое внимание, если знаешь себе цену? - Она широко и искренне улыбнулась сидевшему рядом Натаниэлю...
- Ром? От рома не откажусь. А какой ром? Кубинский?
- Кубинский-прекубинский, - заверил Натаниэль свою новую знакомую, - а про ярлыки и знание своей цены ты это здорово сказала. Я уже предвижу баталии, которые тебя тут ждут. Но ты не пугайся. Это не только интересно, но иногда и весело. Хотя, бывает и невесело.
Натаниэль выпил рому достаточно, чтобы не быть стеснительным, но явно недостаточно, чтобы говорить глупости или вести себя странно. Впрочем, получив образование в Италии, а потом сбежав из дома и образовываясь самостоятельно, Хаук никогда не позволял себе лишнего. Поэтому он очень просто и нисколько не нагло посмотрел на Трианнору, отметив про себя очень приятную наружность своей собеседницы.
- Кстати, поддержание дружеский отношений - не всеми приветствуется на Карибах. Зависть, тупость и злость живут и у нас. Как и везде.
Триа тоже взяла свой бокал, пригубила чуть-чуть... Слова Натаниэля показались ей очень близкими собственному мироощущению. "Он теплый, это ощущается очень отчетливо. Теплый духовно.... Есть сорт уверенных в себе людей, которые ведут себя как статуи из льда, а Он , уверен в себе, и вместе с тем, не отталкивает от себя....."
- Баталии? Я человек мирный, первая никогда не нападу.... Но если уж напали на меня, вряд ли их будет ждать пощада. - Она улыбнулась и снова пригубила рома.
- А почему же не все приветствуют дружеские отношения? Разве дружба - это что-то позорное или грязное?
- Не приветствуется не дружба вообще, а дружба с Натаниэлем. Натаниэль Хаук - кость в горле очень многих жителей Кариб. Так сказал когда-то мой добрый знакомый старик Анри Клемансо. И это правда. Может, ты уже имела случай наблюдать мои стычки с различными жителями Острова. Я не оправдываю своё поведение. Порой перебарщиваю и я. Но это эпизодически. В основном отражаю удары других. Было время - много дрался на дуэлях. С такими людьми как ДенБест, Локофан и кое-кто ещё не драться - грех, - Капитан Хаук взял паузу и подмигнул Трианноре, - эти люди хотят превратить остров в "своё логово" - место нечистот и прочей черни. С этим нужно бороться. Нельзя терять своё лицо. Потеряв однажды, не найдёшь никогда, сольёшься с массой, растворишься, исчезнешь.
Натаниэль помолчал немного. Оглядел Таверну усталым взглядом. Поднялся с места и посмотрел на Трианнору.
- Вечер сегодня хороший. Предлагаю прогулку к докам. На воздухе думается и говорится легче. Ну как?
Триа, уже чуть захмелевшая, вдруг рассмеялась.
- То есть, если я начну с тобой дружить, то на меня тоже наклеят ярлыки, как и на тебя?Я согласна, и причем немедленно! Да, что скрывать, слышала я про тебя многое, и многие говорили дурное,но давно уже научилась не верить слухам, а только лишь своим чувствам и ощущениям. А мои ощущения редко когда меня обманывали. Я чувствую, что ты - На-сто-я-щий. - Последнее слово она произнесла с расстановкой, вертя в руке недопитый бокал рома.
- А вечер и правда приятный. Действительно, что сидеть в душном помещении? Пойдем, подышим морским воздухом....
Натаниэль многозначительно хмыкнул, подумав что-то вроде: "А все эти умники с ней не соскучатся. Зубки обломают".
Через некоторое время Натаниэль и Трианнора покинули Таверну и направились в доки. Вечер был точно хороший.
Натаниэль,
РПГ,
чувства