Топ-10 самых странных клиентов 5

Jul 21, 2009 16:31

Ребрендиринг
Вообще-то мы любим "самоходных" клиентов, особенно тех, кто приходит по рекомендации своих друзей и знакомых. Тебя рекомендуют уже с неким репутационным капиталом в комплекте. И, кроме того, это означает, что человек видел какую-то нашу работу и она ему понравилась, и, следовательно, работать будет полегче.
Коротко говоря, этот клиент пришёл к нам наилучшим способом, с рекомендацией. Один из приличных российских производителей косметики, с очень приятным качеством продукции и стабильным сбытом - первую встречу мы предвкушали с удовольствием! Тем более, что речь шла о ребрендинге компании, а это всегда интересная задача!

Несколько настораживало, что второе лицо компании в разговорах упорно говорило "ребрендиринг", что с точки зрения примитивных знаний из области психологии говорило о том, что заказчик с этим вопросом некоторое время носится по замкнутому кругу.

Но даже в страшном сне нам не могло пригрезиться, ЧТО это за круг!

Так же нас несколько насторожило, что встреча, назначенная самим клиентом, переносилась какое-то нечеловеческое число раз и ожидание растянулось на два месяца. Однако, дело было летом, а это и отпуска и командировки и вообще, нерабочее настроение жизни. Так что отсрочку записали на счёт лета, а не природы потенциального клиента.

Но в один прекрасный августовский день 2007 года мы наконец-то встретились! После часового ожидания в тесной приёмной, разбавленного чаем-кофе-извинениями за задержку нас наконец-то пригласили в кабинет директора. За два часа он изложил славную историю своей компании с победами, провалами и дефолтом 98 года и завершил свою речь веским заявлением:
- Мы хотим выйти на мировой рынок. Сначала - Европа, потом - Япония, а потом и Америка. Выходить в том виде, в каком мы продаёмся в России - невозможно, наш стиль устарел. Мы уже много чего сделали, заказывали стиль в разных крутых агентствах, но это всё нам не подходит.
С этими словами хозяин кабинета распахнул шкаф и вытащил на свет божий полдюжины толстенных папок.
- Вот, что мы получили!
С некоторым даже негодованием он плюхнул папки прямо перед нами на стол.

Слегка ошалевшие от происходящего мы открыли верхнюю папку. На титульном листе красовалась надпись: Wolff Olins для компании ХХХХ.

Дальше была сотня листов с графическими разработками хай-класса. Тот редкий случай, когда смотришь и страстно жалеешь, что это сделал не ты, а кто-то другой.

Выслушав наши недоумённые вопросы, приправленные утверждениями, что это ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ работа, директор прикончил наше возможное сотрудничество окончательной фразой:
- Мы потратили на всё это кучу денег! Они, наверное, хорошо сделали Би-Лайн и МТС и что-то там ещё. Но нам это не подходит! Мы хотим, чтобы вы предложили нам свой вариант, но платить мы больше не можем и заплатим только за тот вариант, который понравится, ЕСЛИ понравится.

Мы пообещали подумать, вежливо откланялись. А на следующий день не менее вежливо отказались от предложения.

Загадочна ты, душа российского предпринимателя! Никто её не постигает - ни в стране, ни за её пределами.



Примечание:
Большой материал про Wolff Olins - по ссылке, если кому интересно
Wolff Olins помогает компаниям менять бизнес, менять бренд, менять правила рынка, а не следовать им. Я думаю, именно благодаря этому мы заслужили собственную репутацию. Конкурирующие агентства часто помогают своим клиентам провести лишь минимальные изменения, стимулирующие бизнес. К нам заказчики приходят не за мелкими изменениями, а за большими переменами.

реклама, охренизмы

Previous post Next post
Up