Дышите - не дышите

Aug 06, 2010 21:04

Белая кафельная плитка на стенах, блестящие металлические столы, водосток в полу. На готове лежат чистые, острые тесаки, ножи поменьше, большие, с зазубринами ножницы, прочие инструменты. На стенах висят резиновые - в рост - передники. Стоит огромный -во всю стену - холодильник. И запах. Этот резкий и свежий запах забивает в помещении все прочие. Что это? Пыточная, хирургия, морг? Нет, не то, но близко. Сейчас расскажу.

Это рыбный магазин в Сан-Себастьяне в начале дня. Только привезли рыбу, разложили на витрине. Без всякого льда как у нас. Зачем? Она свежая и будет раскуплена до 2-х часов дня.

Резкий запах рыбы мгновенно заполняет помещение. Продавцы надевают передники, берутся за инструмент и начинается…

Покупателей много, все галдят - это же Испания! И выбор рыбы к тому же немаленький. Ведь нужно задать тысячу вопросов, поделиться впечатлениями с соседом по очереди. Очередь, да, а как же! Вам не просто кидают в пакет выбранный кусок остропахнущей равнодушной плоти и на этом все. Нет, тут происходит действо. И за этим действом можно прийти отдельно, забыть, что сам хотел купить.

Вот пожилая испанка задумчиво указывает на обреченно лежащего перед ней глубоководного морского гада. Гад выпучил глаза. У него здоровенная склизкая башка, губищи, зубищи, рога какие-то торчат. Остальное тельце растеклось как желе, только маленький хвост в форме.

Его берут резиновыми перчатками и кладут на разделочный стол животом вверх. Где-то там, откуда начинаются жабры, делается надрез. Моментально, как пластырь, сдирают тонкую нежную кожицу. Далее только следи за тесаком. Хруст, чвыкание и чмокание, шелест, сухой стук ножа об стол. Покатилась башка с выпученными глазами, нет уже внутренних его соплей. Смачно щелкают ножницы, отделяя плавники. И финальный аккорд. Опускается тесак и летит, кувыркаясь в воздухе, ненужный хвост. В аккуратном свертке - голое куриное филе. Розовато-белое мяско. Ничего не осталось от прежней страсти. И все за пару минут.

Средних лет мужчина захотел лобстера. С этим проще. Суют его просто в пакет, подвернув клешни и - на весы. Из пакета дрыгается толстый панцирный хвост, циферки на весах прыгают.

Следующий. Изволили тунца.

Кладут эдакий тамтам с маленькой головой, острым хвостом и роговой спиной. И опять пошло-поехало. Голова оказалась только с виду маленькой. Диагональный надрез выявил, что почти треть от всей рыбы занимала эта ненужная в гастрономическом смысле часть. И вот ее уже нет. С хрустом срезаются плавники, специальным инструментом чистится чешуя. Внутренностей у него оказалось…

С тунцом пришлось повозиться. Только минут через десять клиент получил аккуратные кубики суши.

За действом сосредоточенно наблюдают зрители, ждут своей очереди. Некоторые зайдут, посмотрят и уходят. Летит чешуя, льется скупая рыбья кровь, которую перед следующей разделкой смоют со стола. Остатки того, чем только этим утром хватали, сосали, заглатывали, двигали, горой валяются на полу и отшвыриваются резиновыми сапогами в сторону. Слизью забрызгано все, даже дверь холодильника. Капли иногда летят и на суровые лица зрителей.

Улыбнется продавец, подавая покупателю подмокший сверточек. И продолжается: хруст, хряск, мокрые шлепки, стук ножей.

Впору стать вегетарианцем. Но нет, придешь домой, зажаришь свежий кусочек - вкууусно! Морепродукт же!

окружающий мир, мысли вслух

Previous post Next post
Up