Перцы в Испании

Aug 03, 2010 14:55

Так уж получилось, что одному из перцев посчастливилось вместе с семьей вырваться из одуряющей российской жары в Испанию, к которой погода пока куда более благосклонна. Благосклонно к ней и время. Оно пока не стерло с лица земли эти прекрасные города, с их тесными улочками, черепицей на крышах домов, фасадами, резьбой, арками, колоннами да бесчисленными балкончиками и балконами, которые даже самому заурядному строению придадут веселый вид. Остались нам и острова в море построек - площади-плацы с готическими соборами, которые, так же как и сотни лет назад, незыблемо и величественно стоят на своих местах.

Далее последует репортаж с места событий. Прилагаются фото. Слабонервным, в конец измученным духотой гражданам, лучше не читать: содержание может вызвать неконтролируемый приступ черной зависти. А для кого-то это, может быть, будет глотком свежего воздуха. Тогда - пожалуйста.

Самолет, битком набитый в основном российскими - слух не обманешь - гражданами, пошел на снижение. Показалось, что падаем в самое Средиземное море. Полосы я заметить не успел - только что со стороны воды пролетали пляж, порт, и вдруг снижение, жесткая посадка, резкий тормоз. Для пилота нашего Боинга 737, похоже, полоса аэропорта была коротковата. «Наш самолет совершил посадку в городе Барселона. Погода хорошая. Температура воздуха - 28 градусов», - сообщил командир корабля и пожелал нам всего наилучшего. Что может быть лучше, чем температура воздуха ниже тридцати? - подумал я. Оказалось, может. И много чего.

Покидав вещи в гостинице и наскоро перекусив, мы отправились осматривать город. Только я взял в руки карту, как сразу же и удивился: большинство улиц проложено так, будто разлинована тетрадь в клетку. После московских малых, больших и огромных колец, после всей этой паутины чувствуешь, что попал в организованное место. То есть, тут кто-то занимался таким делом, как планирование города. Мы-то о таком даже и не слышали, а тут - вона: дома 18-19 века стоят четко по линии вправо и по такой же влево. Есть и диагональные линии, пересекающие город. Одна из них так и называется - Диагональ. Скучно, скажете? Нет полета фантазии? Сдается мне, что она, конечно, городу нужна, но только в разумных пределах.

Дома не скучные. Фасады, резьба, балкончики, старый камень - все это делает их разными. Весь первый этаж в основном отдан под магазины и кафе. Столики стоят на тротуаре. Возле них кипит жизнь, тараторят по-испански. Как-то сразу погружаешься в незнакомую среду.

И тут - кто-то с банкой пива в руке следует мимо. Пригляделся - это наш, русский человек. Больше никто не будет пить пиво на ходу и говорить «ну нармально». Куда же он идет? А вон - уже видны шпили собора Саграда Фамилия. Он явно туда, на экскурсию. Ну и мы в ту же сторону.

Саграда Фамилия - это один из символов Барселоны, знаменитый, до сих пор строящийся собор задумки архитектора Гауди. Ему фантазию занимать не надо было. Он мог бы этой зыбкой, нематериальной составляющей своих строений и поделиться - с некоторыми коллегами, в том числе с российскими.

Я в архитектуре не очень-то разбираюсь. Но, думаю, не ошибусь, если скажу, что в основном католические соборы - это чистая готика. Или они стремятся к ней. Высоченные, величественные, сложенные из каменных рыбьих костей шпили. Огромные арочные своды. Мрачноватый, подавляющий маленького человека размах строения. Бог всесилен, в то же время жесток и равнодушен - это читается в архитектуре, по крайней мере, для меня.

И тут такое. Стиль считается неоготическим. Но какое там «нео» - это вообще другой, отдельный стиль. Конические шпили с окнами-прорезями - как будто отверстия в диковинной флейте. Сразу приходит в голову орган. Гигантский - с весь собор.

На шпили надеты раковины с вырезанными в них крестами. Как будто церковь долго была под водой и обросла полипами, которые потом отшлифовали.

С одной стороны здания - распятие Христа. Ломаное, ледяное, как и остальные фигуры - солдат, последователей. С другой - «страсти». Вся стена как будто оплавленная свеча. Единственное что не тронуто жаром - зеленое с белым дерево на самом верху.

Это с другой стороны. Ниже - фото главного входа. Фото не ахти - мы в основном снимали на видео, а я не знаю как его сюда загрузить.







Фото выше - с сайта, посвященного собору. Вернусь домой, сделаю что-нибудь получше из имеющегося видео.

Вообще, весь характер здания скорее округлый, овальный, расплывчатый, ускользающий. Примкнув к одной из экскурсий, мы узнали, что шпили будут покрашены в разные цвета - оранжевый, зеленый, голубой… Фантастика какая-то. Готика такое не допускает.

Кстати, экскурсии ведутся на русском языке и группы следуют одна за другой. Вообще, в Барселоне много соотечественников. Повсеместно слышится русская речь.

Отвернув на одну из боковых улиц, мы оставили грандиозную стройку за спиной. Впереди нас ждали уже законченные строения все того же Гауди. Что могу сказать: если он хотел выделиться из толпы и отринуть условности архитектуры вроде прямых линий, это ему удалось. Почерк тот же: все расплывается как будто в дыму. Возможно, наркотическом.




Пока мы гуляли, наступил вечер, вскоре ставший поздним. Возвращаться в гостиницу решили на метро. Поскольку я занимаюсь транспортной тематикой, расскажу немного об особенностях устройства подземки Барселоны.

Карта метро на первый взгляд хаотичная. Линии - как будто их рисовал трехлетка на листе бумаги цветными карандашами. Некоторые ветки повторяются, идут параллельно. Колец, как и на земле, тут не любят. Хаос. Но это только на первый взгляд.

На самом деле движение под землей такое же организованное, как и на поверхности. А на карте отражены ветки метро, линии трамвая, фуникулера и пригородных поездов! Отсюда и ощущение хаоса. А тут просто можно менять разные виды транспорта, чтобы добраться туда, куда нужно - в центре это точность почти до дома. Так, с линии метро получится пересесть на железную дорогу. В Москве это можно сделать только вблизи вокзалов, и то нужно выходить на поверхность. А тут через метро доступны не только конечные станции железки, но и промежуточные, да и пересадки короткие, без выхода на улицу. Это удобно - для тех, кто в курсе. У нас же были проблемы.

Мы пересели с линии метро на железку, думая, что это все еще метро и уехали в неизвестном направлении. Поезда с виду похожи, ветки называются также - L7 например, где номер - название линии и поезда и метро. В общем, пришлось побегать. Пришлось бы еще и заплатить сверху того, но у нас был билет на 10 поездок, а он дает право проезда и на метро и на поезде. Причем в течение получаса после входа по одному билету можно пересесть на другой вид транспорта. Правда, я не знаю, верно ли это с легкорельсовыми линиями. В общем, если быть внимательным и знать, что на карте не только метро, ездить вполне можно, причем не зная испанского.

А как вам лифт на каждой пересадочной станции? Не нужно тягать по лестнице коляску с ребенком, легко ездить и людям с ограниченными возможностями.

Ну и напоследок еще для сравнения с нашими реалиями: стоимость билета на 10 поездок - 7.6 евро. Дороже, чем в Москве стоит метро, но тут же еще и электрички включены. А может, и трамваи.

Продолжение следует - часть старой Барселоны в картинках.

туризм, Барселона, Испания

Previous post Next post
Up