Архитектура электронного правительства

Sep 03, 2009 15:54

Виктор Гриднев www.gridnev.info/ пишет
---
1.
По системе информирования в конструкции госуслуг (см. альбом схем) - http://www.gridnev.info/?p=114

там приведено лишь несколько слайдов, но базовая сдвижка там зафиксирована, что после 478 - меняется роль ведомственных и региональных портальных систем в связи с созданием сводного реестра и единого портала по госуслугам, а именно - их сдвижка в плоскость организации транзакций с гражданами и организациями

2.
По самой конструкции многоканального информирования:
Единая электронная система информирования по предоставлению государственных услуг в субъекте РФ - http://www.gridnev.info/?p=94
тут презентация прошлогодняя - http://www.slideshare.net/gridnev/ss-1940349

PS
Надеюсь, понятно, что вышеизложеноое про информировпание, а системы обеспечивающие транзакционность сконструированы иным образом (и они могут быть различными), + они в связке с единой системой информирования на уровне регламентов и системы НСИ.

PPS
Да, и ОГИЦ в такой конструкции там нигде не нужен. Т.е. для этой "комнаты с железками" просто нет функционала сколь не-то полезного - можно использовать конечно как хостинг площадку, но не более того.

Вопрос в ответ: "Какую архитектуру вы считаете правильной?"
---
Мой ответ

Вы с кем не согласны - с Энгельсом или с Каутским ? - С обоими ... :-) Во первых страдает терминология - чем сайт отличается от портала в сети Интернет ? Во вторых современные BPM системы давно отделяют среду визуализации от движка. Поэтому точно должен быть некий "движок" - в который загружается регламент отработки услуги (естественно в нормальном BPMN XML формат) и он уже - как супервизор дергает ведомственные информационные системы. В таком случае легко вводить версионность, смену регламента, маневрировать слиянием/разделением ведомств и территориальную распределенность. А в 478 (или как там) постановлении я не увидел главного - реестр нужно послать в WORD виде - детский сад. Не XML, пригодном для автоматического подхвата на среду исполнения - а лишь для галочки. Я вообще называю word бумажки лишь "для гвоздика" - их можно только повесить на гвоздик. А при бесконечном преобразовании форматов теряется оперативность - поэтому IMHO никаких посредников между "дизайнером" этих процессов, понятно что это должен быть по компетенции администратор-управленец, и средой имитации (это термин такой). Даже извиняюсь в ЦБ РФ перешли на прямую электронную отсылку отчетных форм и днных - а тут такой ведомственный архаизм..
Во вторых - а где показатели процессной деятельности ? Плановое кол-во заявок в год/месяц, требования по длительности, межоперационному "пролеживанию", чем и как меряется качество ? Кто проверяет качество регламента ? (а то будет как в регламенте ГИБДД ) Так что есть еще куда расти

электронное правительство, электронная россия

Previous post Next post
Up