Как вы знаете - я довольно много писал о программно-целевом подходе и различных механизмах его реализации Федеральных целевых программах, госпрограммах и программах регионов.
Целеполагание в Электронной России - особенности управления ФЦП "Электронная Россия (2002-2010 годы)"
Информационное общество (часть 1) о проекте структуры госпрограммы
А вы уже отчитались об "Информационном обществе" !? о сокращении госслужащих, переосмыслении объема государственных функций - взгляд со стороны регионов
Подпрограмма "Электронный Регион" - о подпрограмме региональной информатизации
А вы знаете - что такое "шестерки" ? - о ППРФ от 13 сентября 2010 г. №716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы"
Найди 100 отличий - рассуждения о применимости 94-ФЗ к закупке ИКТ товаров и услуг.
Не думай о статистике свысока о ППРФ от 26 мая 2010 г. № 367 "О единой межведомственной информационно-статистической системе"
Конкуренция в России. Конференция 26.11.2010 г. - о конкурентной политике и проведенной Минэкономразвития РФ конференции
Правительство одобрило ГП "Информационное общество (2011-2020 годы)" о заседание президиума Правительства РФ от 30.09.2010
tri-botinka.livejournal.com/28184.html Конечно я говорил только об ИКТ программах и связанных с нею задачах. Вместе с тем - ИКТ все же инфраструктурная задачка - и эффект от автоматизации должен проявляться в изменении характера автоматизируемой области - операционной эффективности, довольности "клиентов" - государства, бизнеса и граждан ... А вот этого то и не происходило.
Почему ? - Мы рассматривали разные гипотезы - и размытость целеполагания, и недостаточность финансирования, и слабая проектная дисциплина. Плюс много всего - заканчивая уходом "ключевых" фигур на повышение или в другие сферы - когда проект теряет "душу" и координатора - и да так и не находит достойной замены и естественным образом загибается.
Многогранно бился над этой темой конечно не я - не забывало вопросы эффективности и традиционный тандем - Минэк и Минфин. Одно придумывало госпрограммы, инструкции и методики ФЦП/ДЦП , карты ОНДП - другое изощренно кромсало бюджет, и вводя "бюджетирование по результатам". Каков же результат ?
Сравним год 2010.. 2009 брать не буду - так как послекризисные явления сказались на жестком закручивании финансирования и вынужденной "заморозке" ряда задач. Так вот - 2010 год был более чем успешен с точки зрения бюджетной дисциплины и денег было выделено именно столько - сколько просили.
На 2010 год планировалось выполнить следующие "самые важные" ФЦП
Top-10 по "государственным капитальным вложениям"
Наименование Объем бюджетного финансирования Развит. транспортн. сист. 2010-15 194744.02 Развитие Д.Востока и Заб. 1996-13 97426.95 Культура России 2006-11 18774.53 Развитие Чеченской Респ. 2008-12 15040.98 Уничтожен. химоружия 1996-15 12729.31 Развит.физкультуры и спорта 2006-15 10963.22 Развит. судебной системы 2007-12 9507.97 Ядерн. и радиац. безопасн. 2008-15 7671.53 Развит.росс.космодромов 2006-15 6366.68 Государственная граница 2003-11 5662.30
Top-10 по НИОКР
Наименование Объем бюджетного финансирования Федер. космич. программа 2006-15 45823.50 Разв. гражд. авиатехники 2002-15 17011.00 Глобальная навигац. сист. 2002-11 10397.34 Научные кадры 2009-13 8325.00 Исследован. и разработ-ки 2007-13 6621.33 Граждан. морская техника 2009-16 4970.00 Развитие электрон. базы 2008-15 3637.00 Нац. технологическая база 2007-11 2569.06 Ядерные энерготехнологии 2010-20 1167.48 Ядерн. и радиац. безопасн. 2008-15 953.92
Top-10 по "прочим нуждам"
Наименование Объем бюджетного финансирования Жилище 2002-10 59399.61 Развит. транспортн. сист. 2010-15 43493.62 Федер. космич. программа 2006-15 17512.50 Глобальная навигац. сист. 2002-11 14230.61 Развитие телерадиовещания 2009-15 7267.20 Сохран. плодородия почв 2006-13 7222.00 Уничтожен. химоружия 1996-15 7138.10 Культура России 2006-11 5653.92 Разв. гражд. авиатехники 2002-15 4692.00 Создание сист. кадастра 2006-12 4534.90
Но сравним 2009 год
marker.ru/news/2637"Строительство объектов в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) ведется неритмично, а намеченные сроки ввода объектов в эксплуатацию регулярно срываются, отмечают в Счетной палате. Это происходило и раньше, но прошлый год выдался самым проблемным за последние пять лет. В 2009 г. более четырех пятых строек (82,4%), которые должны были быть сданы, не удалось своевременно завершить. При этом на строительные цели
в рамках ФАИП федеральный бюджет выделил в прошлом году 601,25 млрд руб. «Несмотря на меры, направленные на совершенствование порядка формирования перечня строек и объектов ФАИП, из 1413 строек (и объектов), предусмотренных к вводу в 2009 г., введено в эксплуатацию 249"
и 2010 й
www.ng.ru/economics/2011-05-13/4_budget.htmlВ среду Департамент информации СП опубликовал выводы коллегии ведомства Сергея Степашина об исполнении бюджета 2010 года. «Кассовое исполнение расходов федерального бюджета по ФАИП составило 0,7 трлн. руб., или 98,7% бюджетных ассигнований сводной росписи… Из 727 строек и объектов, предусмотренных к вводу в 2010 году, по данным Росстата, введены в эксплуатацию только 259 объектов, или 35,6%», - говорится в сообщении СП.
Т.е. несмотря что строек стало почти в 2 раза меньше, денег больше , сказывается эффект послекризисного восстановления (дешевле материалы, из-за твердого рубля дешевле импорт, зарплата не выросла), было много советчиков, методологов и "сочуствующих" - освоение 2/3 бюджетных средств не привели к достижению конечного целевого результата.
Идей у меня пока нет. И вспомнил про "три ботинка"
tri-botinka.livejournal.com/7868.html