7 "смертных грехов" региональных программ информатизации

Jan 25, 2011 07:58

Не знаю как вы, а я в практике сталкиваюсь с неприлично большим "информационным разрывом" между компетенцией проект-менеджера в бизнесе и в госсекторе.

Про то что проектное управление - на 90% это работа нудная и профессиональная, и лишь на 10% - нуждается в таланте и импровизации - я писал почти 1,5 года назад в посте tri-botinka.livejournal.com/Read more... )

информационное общество, электронное правительство

Leave a comment

asd_rapax January 26 2011, 08:04:07 UTC
Спасибо Вам за пост, очень полезная информация и вовремя.

Есть немного наивный подход.
Как в описании проекта разбить целевые показатели процесса внедрения внедрения (как строили) и процесс эксплуатации внедренной системы (как использовали)? Потому что надо и про тех и про тех не забыть, и в кучу одну не складывать.
В начале работ по реализации мероприятий первые кажутся важнее, в силу насущности. С другой стороны вторые глобальнее.

Какую литературу посоветуете по управлению проектами, целевым показателям (составление, планирование значений, фактическая оценка, корректировка)? Стоит ли присматриваться к BSC?
Ещё дико интересует организация процесса внедрения в гос.структурах (распределение ответственности, обеспечение качественного взаимодействия соисполнителей, механизмы ГЧП vs 94-ФЗ).
Заранее благодарю.

Reply

tri_botinka January 26 2011, 13:40:53 UTC
Ну например как в картах ОНДП. Ввести в проекты подуровень - "этапы" и разложить его по времени уже не на годы - а на кварталы (я вообще не люблю долгоиграющих проектов - максимум квартал-полгода. Уверяю - за это время можно написать и оттестировать практически любую ИС) Договорившись - что каждый квартал обязан заканчиваться объективно измеряемым социально-значимым результатом.
Написали постановку - получите оценку внешнего эксперта. Сделали ПО - чек-лист сдачи функциональных и комплексных тестов. Внедрили - акты об установке ПО на рабочие места. Без количественных индикаторов тоже никуда - но они помогают в другом - отслеживать ритмичность работ и финансировании - т.е. по сути управление ресурсами и рисками.
А вот для управления содержанием - чтобы делали то, что реально требуется (а не написано) боюсь 94-ФЗ еще не созрел.

Reply

(The comment has been removed)

tri_botinka January 27 2011, 10:05:42 UTC
Вить - а ты посмотри скажем интервью Руслана Маджитова http://alenapopova.ru/innovation/ya-xochu-pomenyat-e-commerce-runeta-ruslan-madzhitov-v-moem-novom-proekte-istoriya-otechestvennyx-fakapov.html... )

Reply

tri_botinka January 26 2011, 13:51:34 UTC
Из проектных практик - рекомендую выучить как отче наш PMP. Или заставить его почитать - скажем даже попытавшись сходу выполнить задачки из книжки М.Ньюэла "Управление проектами. Руководство к сдаче сертификационного экзамена". http://www.ozon.ru/context/detail/id/2668482/ я бы удивлен свое тупостью и меня это "задело". Еще отличная книга - М.Фаулера "Экстремальное программирование. Планирование" http://www.ozon.ru/context/detail/id/1332101/. Разумеется Брукс http://www.ozon.ru/context/detail/id/83760/ Том Де Марко http://www.ozon.ru/context/detail/id/2314340/ Джоэл http://www.ozon.ru/context/detail/id/2820575/... )

Reply

asd_rapax January 27 2011, 06:44:18 UTC
Большое спасибо. Будем изучать и применять. А программировать вроде умеем немного :)

Ещё вопрос: каково должно быть участие органов власти в составлении региональной концепции? Просто обработка их "хотелок" или более тесное сотрудничество?

Reply


Leave a comment

Up