Mar 02, 2021 16:04
За время сидки я поставил рекорд в своей читательской практике. Во-первых, я прочитал треть от своей годовой нормы. Во-вторых, я прочитал те книги, на которые у меня не хватало духа больше 5 лет. Да, я испытываю фобии перед большими книгами.
Прежде всего, я умудрился прочитать 2 тома из 5-томника Владимира Андреевича Успенского "Труды по нематематике", при этом первый том (но вышедший последним) совсем свеж, 2020 года. Каждый том увесист, чем впечатлял как сокамерников, так и сотрудников: первый том - 640 страниц, второй - 566 страниц. Для меня освоение такой планки, пожалуй, одно из самых больших достижений в моей читательской (да и не только) жизни. Конечно, еще остаются 3 тома, и я надеюсь, что их чтение будет уже в более приятных обстоятельствах. Но сам факт покорения таких вершин меня порадовал, так как он показал, что я все же могу преодолеть свой страх перед большими книгами.
Но первой книгой, вызвавшей недоуменные взгляды сотрудника, принимавшего нас в Городокском ИВС, оказалась недавно вышедшая (2021) работа Е. Берковича "Альберт Эйнштейн и «революция вундеркиндов»: Очерки становления квантовой механики и единой теории поля". Да-да, сотрудник так и спросил, читаю ли такое. Надо признать, что и ВАУ, и Беркович пользовались популярностью у сокамерников, за неимением другого они охотно принимались за эти книги, как бы ни казались пугающими сперва.
Еще одним достижением был первый том из двухтомника по Java - языку программирования, ставшем мне средством обеспечения жизни. Сколько я ни брался за книгу, я никак не мог довести ее до конца. А тут 840 страниц были осилены.
А еще были Шамякин, Льюис (первую часть Хроник Нарнии я успел прочесть, а из второй - только часть), прот. Александр Геронимус, Новый завет. Но вообще переданных книг было раза в 1,5 больше (а оказалось, что и не все до меня дошли еще): у меня были и Библия короля Иакова (на английском, разумеется), и НЗ на белорусском языке.
Выглядел (хехе, с чего это я в прошедшем времени) я изрядным чудаком, привлекавшим интерес сотрудников. То начальник ИВС на обходе схватит Библию короля Иакова и начнет расспрашивать, могу ли я читать на английском, то дежурный, участвующий в моем выходе, начнет сверять, полная ли Библия в английском издании, а то и сокамерник начнет меня проверять, к примеру, спрашивая, как переводится Genesis. Сам-то он свободный томик со второй частью Хроник Нарнии с удовольствием проглотил.
Как и обычно, я вел дневник чтения, куда публиковал заметки. Постепенно их в жж перенесу. При выходе был риск, что конспект мне не отдадут, но все же сжалились и вернули. Я убедил, что в моих записях заметок о книгах больше, чем заметок наблюдений о камерной жизни.
ИВС,
белорусская литература,
Успенский В. А.,
заметки при чтении,
Александр Геронимус,
бывает и так,
читаемс,
НЗ,
солидарность,
Льюис