На каждую годовщину 9 мая блогеры заводят одну и ту же шарманку. Мол, правда ли это, что советские войска творили в побежденной Германии всякие зверста и непотребства? Или это все очернение образа советского солдата?
Проблема заключается вот в чем. Дело не в том, что публика неправильно представляет себе какие-то отдельные детали хода боевых действий. Дело в том, что вся картина войны, существующая в общественном сознании лжива с начала и до конца. Понятно почему: она сформирована искусством и прежде всего кино. А как в кино изображают войну?
1. Живет себе на свете Хороший парень. Работу работает, бабушек через дорогу переводит, свято чтит УК.
2. Опа - война. Хороший парень мутирует в Терминатора и расстреливает триллионы супостатов с обеих рук.
3. Победа. Терминатор мутирует назад в Хорошего парня - и продолжает пахать как трактор, снимать кошек с дерева и соблюдать морально-этические конвенции.
Почему эта идиотская картина, поверить в которую может только человек с размягчением головного мозга, овладела общественным сознанием? Да потому что эту Kinderfibel всей своей мощью вдалбливает в наши головы аппарат государственной пропаганды. И речь не только о хиленькой пропаганде СССРФ. Куда более sophisticated машина Голливуда занимается ровно тем же самым.
Смотрели “Спасти рядового Райана”? Там выясняется, что командир отряда Терминаторов, одной левой уничтожающих миллиарды немцев, на гражданке работал школьным учителем. Посыл ясен. Если Родина прикажет, самый мирный и кроткий цивил превратится в Пса войны и пооткусывает бошки всем, в кого Родина ткнет пальчиком. Над этой сценой рыдали всей маршруткой, пардон, Голливудом.
Откуда мы знаем, что это лажа? Да из отчетов американского же командования. Это только в кинохах американские солдаты дрались как берсерки. Командиры описывали ситуацию совершенно иначе. Да, мы выигрываем, но выигрываем авиацией и артиллерией. А что пехота? А она вообще не держится против вермахта. ‘If our infantry would fight, the war would be over by now’ писал генерал Гэвин. Или еще лучше - ‘Certain individuals are not suited for the business of killing’. Речь идет о вполне конкретной проблеме: при огневом контакте с немцами американцы массово стреляли в воздух.
Но ведь иначе и быть не может. Хорошие парни - они все с блоками и заморочками. В тренировочном лагере они может и метко стреляют по мишеням. А вот когда доходит до дела - взять и выпустить человеку пулю в харю - они пасуют. И пасуют настолько массово, что командованию остается только махнуть рукой, и дальше воевать пушками и бомбардировщиками.
Как же быть? На свете есть такая нация - британцы (слышали, наверное). Так вот у британцев интересный подход к жизни. Они круглое катают, а квадратное носят. Они не борются против реальности, как это делаем мы, а уважают эту реальность и действуют соответственно.
В начале войны воевали с британской стороны преимущественно авиация и спецназ. И те и другие несли тяжелые потери, так что кадровые спецназовцы довольно быстро закончились. Где взять новых? Ответ очевиден - в тюрьмах. Если нам нужны люди, кто будет убивать за Родину, нам следует обратиться к тем, кто готов убивать и не за Родину. К тем, кто плевать хотел и на УК и на всякие там конвенции. В мирном британском обществе таким людям места нет - и они сидят за решеткой. А вот в военное время они нужны позарез. Потому что материал для изготовления Терминатора - это не Хороший парень, а Плохой. Круглое катаем, квадратное носим.
Впрочем, по окончании войны, оказалось, что героические и орденоносные Терминаторы, как были так и остались Плохими парнями - и не могут интегрироваться в мирную жизнь. Да и с чего бы они могли? Те же самые качества, которые делали их прекрасной спецурой, не позволяли им вписаться в роль цивила. Большинство из них принялось за старое - и очень быстро вернулись за решетку. В мирное время Терминатор не нужен. Солдат должен сидеть в тюрьме.
А теперь давайте послушаем песню про Джонни Раменски.
https://t.me/kamil_galeev/2280 Давайте отпустим Джони из тюрьмы
Click to view
There was a lad in Glesga town, Ramensky was his name
Johnny didnae know it then but he was set for fame
He did a wee bit job or two he blew them open wide
But they caught him and they tried him
And they bunged him right inside
Alley-ee alley-ay alley-oo alley-oh
Open up your prison gates
and let Ramensky go
And when they let him out he said he'd try his best but then
He yielded tae temptation and they bunged him in again
Now Johnny hit the headlines, entertained the boys below
When he climbed up tae the prison roof and gave a one-man show
But when the war was raging the brass-hats had a plan
Tae purloin some information, but they couldnae find a man
So they nobbled John in prison, asked if he would take a chance
Then they dropped him in a parachute beyond the coast of France
And when the war was over, they shook him by the hand
For stealing secret documents frae the German High Command
So Johnny was rewarded for the job he did sae well
They granted him a pardon frae the prison and the cell
But Johnny was in error when he tried his hand once more
For they caught him at a blastin', and it wasnae worth the score
The jury pled for mercy, but the judge's voice was heard
“Ten years without remission, and that's my final word”
Ten years, my lord, that's far too long, wee Johnny cried in vain
For if you send me up for ten I'll ne’er come out again
Oh give me another chance, my lord, I'm tellin' you no lie
For if you send me up for ten I'll sicken and I'll die
Now Peterheid's a fortress, its walls are thick and stout
But it couldnae hold wee Johnny when he felt like walking out
Five times he took a powder, he left them in a fix
And every day they sweat and pray in case he makes it six
PS Вспомнился Довлатов: "У хорошего человека отношения с женщинами всегда складываются трудно. А я человек хороший. Заявляю без тени смущения, потому что гордиться тут нечем.
От хорошего человека ждут соответствующего поведения. К нему предъявляют высокие требования. Он тащит на себе ежедневный мучительный груз благородства, ума, прилежания, совести, юмора. А затем его бросают ради какого-нибудь отъявленного подонка. И этому подонку рассказывают, смеясь, о нудных добродетелях хорошего человека.
Женщины любят только мерзавцев, это всем известно. Однако быть мерзавцем не каждому дано. У меня был знакомый валютчик Акула. Избивал жену черенком лопаты. Подарил ее шампунь своей возлюбленной. Убил кота. Один раз в жизни приготовил ей бутерброд с сыром. Жена всю ночь рыдала от умиления и нежности. Консервы девять лет в Мордовию посылала. Ждала... А хороший человек, кому он нужен, спрашивается?"
Для альфа самца есть альфа самка, если бы они не нашли друг друга, то самец был бы плохим парнем вроде Раменски, а самка портила жизнь "хорошему человеку".