Сегодня решил немного приоткрыть завесу тайны "подзе-ного Треугольника", речь идёт об известном в Питере объекте - "Красный треугольник", которым я плотно занимаюсь с 2009 года. Так уж получилось, что именно подзе-ной частью объекта я занялся только в 2013 году. Из собранной мною информации за последние 3 года было ясно, что на "КТ" достаточно много подзе-ных сооруж. разного рода. По документам было видно их местоположение и назначение. В советское время многие из них получили дополнительную функцию - ЗС. В отличие от надземной части объекта его подзе-ная часть ранее практически была не раскрыта. Однако некоторым своим знакомым я уже успел показать часть подвалов на КТ.
После предварительно проведенной разведки для полноценного исследования данного подвала, я пригласил своего знакомого Юру О. Скажу только, что этот подвал находится под одним из старейших корпусов "КТ". За десятилетия простоя некоторые лапковые гермы проржавели насквозь, а вода застоялась тут настолько, что приобрела густую, вязкую, чёрную консистенцию. Химза увязала по колено, а местами доходило и до пояса. Именно поэтому название данного подвала было выбрано - "болотная". Вообще это хорошая традиция давать разным подвалам оригинальные названия.
А началось всё с этого документа - чертежа данного корпуса в разрезе. Сам корпус действующий, сдаётся под склад. Входы в подвал замурованы. Однако предварительная разведка показала, что с боковой стены корпуса есть небольшой проём вниз. Особенность данного подвала в том, что для поддержания сводов использовались литые чугунные колонны, что крайне редко даже для "КТшных" подвалов. Обычно такая конструкция использовалась только на этажах с первого по предпоследний.
В целом подвал оказалася не очень большой но жутко интересной и атмосферной. Первое, что выяснилось после попадания внутрь это то, что практически все чугунные колонны были усилены кирпичной кладкой вокруг них, так что самих колон было не видно. Сперва я подумал, что их вообще демонтировали. Однако позже одну из них удалось найти не тронутой. Такой же кирпичной кладкой были возведены перегородки делившие подвал на герметичные отсеки. В одном из помещений обнаружились остатки старого ленточного транспортёра.
Подвал, как и весь "КТ" был оснащен автоматической системой пожаротушения, которую устанавливала английское акционерное общество «Матер и Платт» в период с 1882 год. На фото показана так называемая сплинклерная головка. Именно её плавкая вставка реагировала на повышение температуры и в итоге срабатывала, открывая клапан трубопровода.
Вот сплинклерная головка 1914 года той же самой фирмы выполненная из латуни.
Жуткая заболоченность.
В одном из помещений стояли стеллажи, под которыми проходили батареи отопления. Своего рода сушилка.
В другом помещении находились утопленные электродвигатели насосного оборудования.
Похоже, что эта лампочка не видела людей очень и очень давно.
Самое большое помещение подвала. Крепёж настолько перегнил, что трубопровод системы пожаротушения просто обвалились.
Эстетика кирпичного подвала.
В некоторые помещения пройти так и не получилось. Ну не разбирать же кирпичную кладку.
Некоторые гермы, увы, утратили свою герметичность.
Местами опоры круглого сечения были усилены более новыми, квадратного профиля.
Однако одну историческую чугунную опору мы всё же отыскали.
Все остальные вдоль ряда были замурованы в кирпичное усиление сводов. Демонтировать их не могли, так как особенность конструкции перекрытий такова, что если убрать эти опоры, то произойдёт просадка и обрушение сводов первого и последующих этажей.
По отметкам на стенах вода сдесь бывает «высокой».
Загадочные двери грузового лифта. Открыв их можно было бы попасть в действующий корпус, но это не было нашей целью и шахта осталась без нашего внимания.
И тут началась совсем загадочная история. Сперва был замечен этот старый чугунный кронштейн. Он достаточно большой и тяжёлый. Это кронштейн под валопровод.
Вскоре показался вот такой агрегат. Его конус уходил на первый этаж, а в центре этой ёмкости проходил вал. По конструкции напоминало, какую-то мешалку. Но, то, что она зависла между этажами было крайне удивительно.
Не все помещения в тот поход мы успели исследовать, но всё же решили выбираться наружу.