Для тех, кто любит творчество А. Азимова, а точнее - его цикл "
Foundation" (Основание, Академия), будет интересна
статья Wildmandnd на Хабре.
В общих чертах, с картинками и графиками, он рассказывает о решении задачи предсказания ухода игрока из он-лайн игры по той или иной причине. За основу взята игра AION, точнее - её логи.
Наглядно показано, как на основании накопленных исторических данных, можно с точностью до 90% предсказать будущее событие. Для меня, неискушенного в матстатистике - это просто волшебство какое-то. Становится очевидно, что предсказание поступков индивидуума в узкой области жизнедеятельности - вполне реально, при наличии достаточного количества информации.
Если сказать смелее - это просто вопрос желания.
В отличие от обычной отчетности и аналитики трендов на исторических данных, мы в 6 утра уже знаем почти наверняка о наших вчерашних новичках в Аионе - увидим ли мы их сегодня в игре или нет. И можем действовать, пока еще не поздно