Exhausted Heroes: Ferdinand Hodler - Aleksandr Deineka - Neo Rauch
Jul 01, 2012 11:56
В художественном музее Гамбурга с февраля по май 2012 года проходила выставка "Усталые(потеряные) герои: Фердинанд Ходлер, Александр Дейнека, Нео Раух". На материале творчества этих художников кураторы выставки проследили развитие утопического идеала "нового человека".
Творчество швейцарского художника-символиста Фердинанда Ходлера (1853-1918) глубинным образом связано с движением Lebensreform, и воплощает идею «нового человека». Его декоративные и монументальные мужские и женские фигуры становятся для кураторов выставки первыми "усталыми героями" современности.
Александр Дейнека (1899-1969) - один из ведущих представителей советского искусства в период между 1918 (год смерти Ходлера) и 1932 годами, когда соцреализм был объявлен официальным направлением в искусстве Советского Союза, - в своих картинах использует композиционные и изобразительные находки полотен Ходлера. Цветущая природа Ходлера в работах Дейнеки трансформируется в индустриальные пейзажи, а человеческие фигуры швейцарца предстают в обновленном пролетарском обличии.
Современный немецкий художник Нео Раух (род. 1960), вырос в Восточной Германии. После падения Берлинской стены в 1989 году на своих полотнах воспроизводит узнаваемые типы героев Ходлера и Дейнеки. Художник сознательно отсылает зрителя к героям промышленного и технического бума 1920-1930 годов.Фигуры персонажей картин Рауха застыли в бессмысленных позах или совершают непостижимые ритуалы в антураже индустриальных пейзажей. Утопическая идея «нового человека» в творчестве Рауха оборачивается полным отрицанием веры в прогресс, а также в идеалы какой бы то ни было идеологии. (Текст- вольный перевод пресс-релиза выставки)