Оригинал взят у
delnara в
Про художественные материалыПосле статьи
про мои блокноты оказалось, что многим интересна тема "чужой кухни" и я сделала еще одну - про материалы. Обрабатывая фотографии у меня сложилось впечатление, что это репортаж из худ. магазина. Но, поверьте, художественных материалов много не бывает и всегда найдется то, чего хотеть :)
Так что показываю интересующимся свои хомяческие запасы красок, кисточек и прочего добра.
Как я уже сказала, всякого добра у меня очень мало достаточно, но постоянно пользуюсь (и беру с собой в путешествия) коробку акварели и пенал. Что помещается в пенал ниже.
Все, что живет в пенале в подробностях.
Сверху слева:
• пакетик с перьями (пользуюсь редко, но в любом другом месте они рискуют потеряться);
• ножницы, скотч (чтоб приклеивать всякий хлам в блокноты) и еще клей-карандаш, который не попал в кадр, потому что валялся на столе;
• автоматический карандаш (обычные так и не смогла полюбить, они же острыми бывают только первых две секунды), стержни для него, ластик и точилка на всякий.
Сверху справа три белые гелевые ручки (редкость они просто и еще большая редкость - хорошие) и белый пастельный карандаш (единственное, что я переношу из пастели).
Внизу слева направо:
• перо (которое приходится разбирать, чтоб положить в пенал);
• набор лайнеров Faber Castell (0.1, 0.3, 0.5, 0.7)
• еще два лайнера-долгожителя UniPin, давно ими не рисую, но живут в пенале за ветеранские заслуги;
• и снова лайнеры, фирмы Copic, был спектр от 0.1 до 1.0, потом четыре подарила, остались только 0.3 и 1.0;
• две водяные кисти для акварели - незаменимая вещь в путешествиях;
• огрызок трубочки для коктейлей (используется для создания высокохудожественных клякс);
• серые маркеры Copic;
• и кучка кисточек (белка), обрезанных под размер пенала.
И еще после каждой поездки из пенала выгребается кучка гальки, веточек и листиков.
Все лайнеры и маркеры крупнее и с "пробой". У копиковских лайнеров линейка "тоньше" (ихние 0.3 как фабер-кастелловские 0.1), но сами они мне меньше понравились почему-то. Они как будто быстрее заканчиваются и линия немного шероховатая.
И серые копики от С1 до С7 плюс черный (100). Они на вид разные (овальные и круглые в разрезе) потому что у меня сперва появились нечетные, а потом четные. На одних написано ciao, на других sketch, но чем они отличаются функционально я так и не поняла (может просто разный объем чернил?). А потом мне на день рожденья подарили еще копиков, и они уже в разрезе были квадратные. И вот они да, другие, та часть где кисточка - меньше и более жесткая. Но про маркеры дальше.
На фото еще кисточки, трубочка и акварель крупнее (акварель у меня питерская "Белые ночи" и другой пока не пробовала). На бумаге видно как раз кляксы, которые делаются с помощью трубочки.
Водяные кисточки двух размеров - в резервуар заливается вода и кисточка все время мокрая. Это удобно для зарисовок в путешествиях, но ограничивает в техниках.
Это был мой "рабочий" набор. А теперь про остальные богатства. Многое из этого появилось только недавно.
Кисточки. С ними все как раз не очень. Кучка белки разной степени паршивости (и одна шикарная, которую мне подарили), несколько синтетики и парочку щетины. Кисточки у меня часто гибнут от более частого занятия, чем рисование - декупажа. Все мечтаю обзавестись хорошими.
Маркеры и фломастеры. Есть набор Faber Castell, которые оказались слишком яркие для меня (но я еще не теряю надежды с ними подружиться) и Copic, которые мне очень нравятся, но стоят как крыло от самолета. Хорошо, что маркеры и фломастеры почти все достались мне в подарок, иначе меня бы совсем задавила жаба, что такие материалы лежат, а я их редко использую.
У копиков огромная растяжка по цветам и есть очень светлые, акварельные цвета. А в тех, которые у меня появились первыми (серые, овальные и круглые) широкая мягкая кисть, которой можно рисовать как акварелью - штрихов не видно. У квадратных копиков тоже можно добиться такого эффекта, но там сама кисть тоньше и жестче. А у фабер-кастелловских фломастеров виден каждый штрих. И цвета очень яркие.
В интернете, конечно, полно шедевров ими сделанных, но у меня пока руки не отрасли из нужного места для них. Буду учиться :)
Вот "пробы" цвета. У копиков даже серый не просто серый, а бывает теплый и холодный.
Из-за такого тонкого спектра можно хорошо проработать тени. Сверху на фото рисунок фабер-кастелловскими фломастерами (цветной), внизу - копиками (4 оттенка серого + черный).
По работе с маркерами могу порекомендовать Аню
egida - вот она любыми делает шедевры.
Акрил. Его у меня как-то мало (зато уже заказан у мужа подарок на 8 Марта :)), но хочу заняться им теперь плотнее. А пока что - большой тюбик белого, несколько отдельных цветов и полузасохший набор каких-то кислотных оттенков.
Дальше - недавно появившаяся тушь и набор для каллиграфии. Тушь - черная и сепия (еще есть золотая, но я как-то не по гламуру).
И последние - аутсайдеры - акварельные карандаши и масло. Карандаши у меня появились первые и я их использовала как акварель, разбавляя водой, пока не купила набор акварели. Теперь они почему-то редко используются.
А к маслу я все боюсь подступиться. Был только один опыт незаконченной картины про Крым, но я все собираюсь с духом и мечтаю за него взяться. Оно какое-то такое серьезное и обстоятельное. И непривычное.
Расскажите про ваши любимые материалы?