__10. Выводы.
___Простая, но жесткая логика приводит к пониманию развития обезьяны в человека.
__Холодает, здесь и сейчас холодно, а вот там где солнце, тепло - значит нужно туда идти. Весь животный мир начинает двигаться на юг.
___Лес заканчивается, впереди степь. Все животные уходят на юг, обезьяны остаются, хищники не позволяют.
___Обезьяны пытаются согреться - спускаются с деревьев, сбиваются в кучи и т.п., но не выдерживают холода и тоже уходят в степь, на юг.
___Хищники далеко на юге, нельзя к ним приближаться - обезьяны держаться в довольно холодной зоне.
___Попытки согреться приводят к тому, что обезьяны ночуют на шкурах, найденных в степи (шкуры - остатки трапезы хищников).
___Шкур мало, поэтому приходится дорожить тем, что есть - обезьяны перетаскивают шкуры от ночевки к ночевке.
___Таскать шкуры неудобно, - проще всего взвалить на спину и придерживать одной рукой.
___Одна рука держит шкуру, другая собирает зерна - передвигаться можно только на ногах.
___Шкура на теле не позволяет расти шерсти и оголяет кожу, отчего еще более холодно и требуется завернуться в шкуру.
___Шкура грязная и тяжелая - нужно ее очистить, единственный вариант стучать камнем.
___Хороший камень, большая ценность - лучше взять его с собой.
___Камни можно постучать друг об друга, появляются сколы, у камня появляется острая кромка, что очень удобно для очистки шкуры - камень орудие труда.
___Вот обезьяна уже и не обезьяна - гоминид, древний человек, передвигается на ногах, носит на себе шкуру, имеет при себе камень с острым краем.
___Мотивацией к развитию являются холод, голод и враги. Это очень действенные факторы. А разрешается ситуация использованием шкур. Шкуры - самая древняя одежда.
___Главным фактором в превращении обезьяны в человека является одежда.
___Развитие гоминид не было плавным, происходили короткие по времени события, которые резко меняли условия жизни - революционные изменения. Затем был длительный период привыкания и освоения, когда физиология гоминида и его мозг приспосабливались и совершенствовались - эволюционные изменения. График такого процесса похож на лестницу, но никак не на плавную кривую.
___11. Истоки религии.
___И вот случилось, гоминиды столкнулись с крупным и хищным зверем. Зверь полакомился одним из гоминидов, и успокоился, не стал больше никого резать, то ли стар был, то ли обленился от еды. Гоминиды были в стрессе и попытались убежать. Но зверь пошел за ними и не отставал. Сложилось так, что хищник пристал к племени, время от времени охотился, добывал одного из членов племени, насыщался и на этом успокаивался, не мешая племени питаться и перемещаться. Нечто подобное можно наблюдать, например, в Африке, в прериях, где пасутся стада антилоп, а за ними наблюдают хищники и время от времени охотятся на этих антилоп. Такое поведение животных - это нормально, это выстроенная природой пищевая цепочка.
___Антилопы в Африке ничего не могут противопоставить хищникам, они пытаются только убежать и все. Гоминиды же обладают большим интеллектом, у них в стае есть вожак, у вожака есть некоторые приближенные к нему особи, которые все вместе составляют нечто похожее на элиту в этом племени. Эта элита очень не хочет погибать и поэтому они быстро находят выход - нужно отдать хищнику одного из соплеменников и это нужно делать регулярно. Естественно в качестве жертвы выбираются самые слабые, самые незащищенные особи.
___И вот представляется такая сцена; хищник выходит на охоту, а навстречу ему выносят жертву, кладут на землю, а сами падают на землю и замирают. Жертва или повязана обрывками от шкур, или попорчена заранее, чтобы не могла убежать. При этом, совершенно естественно, жертва от ужаса кричит и извивается, что и привлекает хищника в первую очередь. Он набрасывается на жертву, а остальные потихоньку отползают назад. Этого действа хватает на несколько дней, затем все повторяется. Как бы не было все это жутко и страшно, но со временем все примиряются с ситуацией, успокаиваются и принимают эти правила жизни. По ночам слышно рев хищника, все понимают, что это сильный, могучий зверь, живущий на холме, и чтоб его задобрить, нужно приносить жертвы.
___А однажды к племени приблизился другой хищник и попытался поохотиться, но первый зверь набросился на него и отогнал чужака. В этих случаях в сознании гоминид откладывается понимание того, что этот их могучий зверь охраняет их, заботится об их безопасности от внешних угроз, нужно только ему принести жертву.
___Так, вполне возможно, складывается система взаимоотношений между племенем гоминид и могучего существа. Своеобразный Стокгольмский синдром.
___ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ и является источником, первопричиной, необходимым и достаточным элементом для возникновения религии.
_
___В последующем, во время катастрофических природных потрясениях опять появляется необходимость задобрить природу, т.е. принести жертвоприношение, но можно уже не в виде соплеменника, а хотя бы едой, шкурой, др.
___Такие ситуации имеют очень сильные потрясения в психике, о них не забывают, передают из поколения в поколение. Когда уже и хищника нет, но гоминиды помнят о могучем, грозном существе, живущем вон там, высоко на холме, требующем жертвоприношений, но и защищающем племя от внешних угроз. Когда случаются страшные стихийные бедствия, это понимание о всемогуществе переносится на элементы природы, а само существо живет уже вон на той вершине горы, или даже на небе. А чтобы задобрить, умилостивить его, нужно принести жертву, выполнить обряд жертвоприношения.
___Сам обряд жертвоприношения укрепляет власть вожака - вождя племени и приближенную к нему группу, что является стимулом для местной элиты и создает необходимость совершать этот обряд торжественно и важно. Вот так и формируется языческая вера - религия.
___12. Эксперимент.
___Превращение обезьяны в человека это не случайный процесс. Он обусловлен климатическими изменениями и географией материков, расположением гор, морей и рек, а также наличием естественных врагов. Важно не только изменение климата, но и темп этого изменения. Не было никаких мутаций, они не нужны, не было участия высшего разума, ему в такой ситуации делать нечего. Преобразование проходило естественным, совершенно закономерным путем. Человек не является высшей формой жизни, а просто одной из. Пройдут тысячелетия и люди превратятся в другой, новый вид живых существ, не похожих на современных людей и будут называть нас древними предками.
_
___Третья версия о происхождении человека, которая изложена выше, имеет одно принципиальное отличие от всех предыдущих теорий. Эту гипотезу можно проверить экспериментально. Для этого нужно не так уж и много; группу обезьян, разработать план эксперимента, и создать определенные условия, изложенные в статье.
___Конструктивно это может выглядеть, например, так.
___Несколько очень больших по площади одноэтажных зданий, например заводские цеха с большими окнами на крыше, чтобы солнце было видно, а окружающий мир нет, т.е. людей, дома, климат, пр. Цехов должно быть нужное количество; четыре, три, минимально два. В одном из цехов проводим текущий этап эксперимента с обезьянами, в другом проводим реконструкцию - подготовку к следующему этапу.
___Цеха соединены переходами - коридорами. Коридоры не прямолинейные, чтобы из одного цеха не было видно содержимое другого. Все оснащены климатическими станциями, как для нагрева воздуха, так и для его охлаждения. В коридорах установлены громкоговорители.
___Первый этап. В первом цехе создаем условия для первоначального этапа жизни обезьян. Теплый климат, высокие деревья, много фруктов, несколько источников воды и конечно хищники внизу, на земле. Помещаем в этот цех группу обезьян и одного или группу хищников, например, стаю волков. Волков кормим мясом, а обезьян фруктами. Оставляем такую жизненную ситуацию на некоторое время, чтобы все участники эксперимента привыкли к ней.
___Пока продолжается первый этап, во втором цехе создаем условия степи. Здесь деревьев нет. Травы, зерновые, корнеплоды, овощи, можно добавить и хлеба и фруктов и др., чтобы обезьяны не страдали от голода.
___Второй этап. Открываем проход из первого цеха во второй. Понижаем температуру воздуха в первом цехе и переносим кормушки для волков за пределы эксперимента, волки в эксперименте больше не нужны. Хищники ушли далеко на юг, за пределы видимости и обезьяны смогли спуститься вниз, на землю для ночевок. В дальнейшем, в нашем эксперименте, вместо хищников можно будет использовать звуки их воя и рева, из громкоговорителей. Итак, с одной стороны цеха, из коридора, дует холодом, там север. С другой стороны, из коридора во второй цех, идет теплый воздух, там юг, но там слышны звуки хищников, звуки расправ над жертвами хищников, туда идти страшно. Обезьяны уже страдают от холода, но еще боятся уйти на юг и ночуют на земле в плотных кучах.
___Третий этап. Удаляем звуки хищников постепенно до нуля и понижаем температуру воздуха в первом цехе. Обезьяны должны пойти по коридору из первого во второй цех, откуда идет тепло, а хищников не видно и не слышно. Во втором цехе условия степи, деревьев нет совсем, травы, есть еда.
___Во втором цехе дует холодом сзади, откуда пришли, с севера, и идет тепло из коридора в третий цех, там юг, но там слышны звуки хищников. Туда идти страшно. Ночевки довольно прохладные, но здесь можно найти одеяла (шкуры животных, как в третьей версии). Обезьяны должны научиться использовать одеяла во время ночевок. Во втором цехе обезьяны должны провести довольно значительное время. Они должны привыкнуть к новому образу жизни. В это время готовим реконструкцию третьего цеха.
___Четвертый этап. Удаляем звуки хищников постепенно до нуля и понижаем температуру воздуха во втором цехе. Обезьяны должны пойти по коридору из второго цеха в третий, откуда идет тепло, а хищников не видно и не слышно. Здесь опять условия степи. Одеял нет. Наблюдаем, возьмут ли обезьяны одеяла с собой. Если обезьяны не возьмут с собой одеяла, то нужно дать им возможность вернуться назад, во второй цех за одеялами.
___Понятно, что таких этапов может быть много, где при каждом новом переходе из цеха в цех мы стимулируем обезьян забирать с собой одеяла. Когда они научаться этому, нужно будет перераспределять пищу таким образом, чтобы обезьянам пришлось бы постоянно брести вперед, из цеха в коридор и в следующий цех. При этом им придется постоянно тащить одеяла на себе. Когда это произойдет, когда обезьяны будут постоянно нести на себе одеяла, или хотя бы тащить за собой, начинается новый эксперимент.
___Новый эксперимент имеет целью обучение обезьян использовать камни в качестве орудий труда. Одеяла быстро изнашиваются и обезьяны постоянно находят новые, но сейчас одеяла другие, на них наклеены кости, черепа, рога и копыта, можно использовать высохшую глину, грязь, пр. Недалеко можно найти удобные камни, с помощью которых можно очистить одеяла. В новом эксперименте стимулируем обезьян использовать камни и в итоге нести их с собой.
___В новом эксперименте также будет множество этапов, проб и ошибок, но я уверен, что все получится, обезьяны в итоге станут гоминидами, существами, завернутыми в одеяла и с камнем в руке. На этом можно считать эксперимент успешным и завершить его по соображениям морали. Нельзя же, в самом деле, превращать обезьян в людей. После чего нужно вернуть обезьян в теплый климат на деревья с фруктами, целыми и невредимыми, здоровыми и довольными.
___С технической точки зрения, проведение такого эксперимента вполне реально и не вызывает никаких сомнений. С моральной точки зрения также не видно препятствий, все зависит от людей, от персонала в эксперименте. Люди с моральными устоями и ведут себя цивилизованно. Успех эксперимента подтверждает правильность третьей версии «Происхождение человека», неудача опровергает, но невозможно себе представить, чтобы что-то не получилось. Где, в каком месте, на каком этапе обезьяны поведут себя по другой логике, отличной от третьей версии, ведь получение каждого нового навыка - это их жизненная необходимость. Все виды животных меняются не потому, что хотят этого, а потому-что это их насущная необходимость, вне их желаний и хотелок, иначе вид просто вымирает. Это борьба с силами природы ЗА СЕБЯ. Существование современного человека и доказывает, что и обезьяны и гоминиды смогли победить в этой борьбе. Существование человекообразных обезьян доказывает, что были и такие, которые смогли сойти с дистанции, видимо в удачном месте и в удачное время. Можно поздравить их с удачей. Большинство же погибли, антропология накопила большое количество древних останков, не являющихся предками человека. Все эти древние существа, жившие на планете Земля миллионы лет назад, имели свой шанс.
© Третий А. Происхождение человека. Версия третья. 03.12.2006, с изменениями 12.12.2010, с изменениями 2017, с изменениями и дополнениями 2024
*Картинки с сайта Яндекс Картинки