Читаю МакКаммона, а слушаю Кунца. Впервые у меня такой опыт, и, на мой взгляд/слух, книги у них очень похожи по атмосфере. Они из разных поколений: Кунц - 45-го года, а МакКаммон, кажется, 52-го, но у обоих детство прошло в послевоенных США, оба видели "маленькие американские городки" не как у Кинга, а как у Брэдбери. То есть, да, с серийными убийцами и колдовством, но без Пеннивайза под капотом. В общем... похожи. Атмосферой, настроением, жанром, в конце концов: и тот, и другой пишут то ли фантастику с элементами хоррора, то ли хоррор с элементами фантастики.
Но. Для МакКаммона, по-моему, нет большего греха, чем борьба с новыми элементами в культуре. С книгами, фильмами, музыкой - особенно музыкой. В его книгах против всего нового выступают в лучшем случае несчастные и убогие люди, в худшем вообще Ку-клукс-клан. А у Кунца в предпоследней прослушанной книжке положительный герой разломают все диски сына с записями блэк-металлических групп. И подразумевается, что он поступил правильно. Говна кусок, простите.
Я бы, может, без контраста с МакКаммоном и внимания не обратила. А тут что-то заело. Слушать книжки я, конечно, не перестану.
Кунца слушать - в самый раз. У него гарантированный хэппи-энд и, что для меня очень важно: все собаки и лошади выживут. :) Но теперь я волей-неволей ловлю в тексте вот это вот... гадость эту. Не ханжество, ханжество - это другое. Просто какую-то гадость, от которой пованивает. Мне уже даже стало мниться, что Кунц одобряет войну во Вьетнаме.
Оригинал записи на Дыбре