Вернемся в конец мая. Литературный фестиваль,
начавшийся в Одессе, продолжался. На пароме «Грейфсвальд» нам предстояло переплыть из Одессы (точнее, из Ильичевска) в Батуми. Маршрут показан на карте черной линией.
Загружаемся в сумерки; мне в загранпаспорт впервые ставят штампик с корабликом. Следует подъем по трапу с чемоданами (трап высотой этак с трех-четырехэтажный дом) и затем подъем еще по нескольким лестницам.
Одесские поэтессы с восторгом осматривали спасательные шлюпки (поэтесс на фотографии, извините, нет)
Моим соседом по каюте оказался филолог
Александр Ефимович Парнис.
Потом оказалось, что у нас есть еще один сосед.
На другой день погода замечательная, располагает гулять по палубе, читать книгу Виктора Сонькина «Здесь был Рим», переводить в каюте у окна некоторый текст с английского, обсуждать с Александром Парнисом Илью Зданевича, пытаться увидеть дельфинов (некоторые утверждают, что им это удалось) и осматривать корабль.
Кто-то предпочитает нарды. Редкий кадр: обычно стулья не пустуют.
«Грейфсвальд» - самый большой в мире автомобильно-железнодорожный пассажирский паром. В него въезжает несколько железнодорожных составов - вот они, собственно. В цистернах - кажется, спирт, что очень волновало некоторых пассажиров. На нижнем уровне еще два или три состава с лесом.
Просмоленные канаты.
Запреты и предписания.
Здесь начинается зона, куда пассажирам нельзя.
Но мы сказали, что мы литературный фестиваль, и нас пустили на капитанский мостик. Там обнаружилось все, о чем я читал в детстве.
И даже больше.
Капитан Игорь Залетов рассказывает, что делать в случае получения сигнала SOS с соседнего судна, как вести себя с пиратами и как вырубать пьяных пассажиров, устраивающих бесчинство.
Зачем нужны зеленые стекла, я не спросил, но, может, вы знаете?
Наше положение - в центре монитора. Обозначены крупные суда, находящиеся в Черном море в данный момент.
Еще нас пустили в баню для экипажа и бассейн с морской водой прямо из-за борта, но там я не фотографировал.
Катя Троепольская и бриз.
a_rodionoff и он же
На другой день после погрузки проходим мимо Крыма. Внезапно начинает ловиться мобильная связь.
Севастополь в мареве.
Матросы что-то чинят. Надеюсь, у них есть страховка.
В какой-то момент погода немного портится. В это время происходит несколько встреч.
Ближе к вечеру море приобретает нереальные оттенки.
Потом - спокойный закат.
Затем - гроза.
На другой день гроза повторяется; мы некоторое время самоотверженно читаем стихи на верхней палубе, но затем перемещаемся в столовую. В окна лупцует ливень.
Плывем дальше. Грузия - прямо по носу.
Все путешествия