Блестящая книга Веры Зверевой
«„Настоящая жизнь“ в телевизоре: Исследования современной медиакультуры» (М.: РГГУ, 2012). Несколько выписок:
«Эта тема служит неисчерпаемым ресурсом для намеков и шуток. В одном из кадров „Ментов“ герой выдвигает ящик стола, чтобы взять пистолет: вслед за оружием появляется граненый стакан. Выпивая, герои многократно подтверждают верность друг другу, корпорации, общему делу».
«В ток-шоу различимо стремление сконструировать „удобного человека“, который легко принимает предложенные развлечения, предсказуемо реагирует, проговаривает положенный текст, демонстрирует нужные эмоции и радуется призам, желательно с самого юного возраста».
«На „Animal Planet“ за природой просматривается такая конструкция общества, которая складывалась на Западе в 1970-1990-е годы - либерального, демократического, постколониального, мультикультурного социума».
«В книге А. Брэма (в русском переводе XIX в.) „инородцы“, „добывающие соболя“ в Сибири, дискурсивно не отличаются от самих соболей».
«Необходимость проводить все больше разного шоу подталкивает спорт к специализации и диверсификации. Существующие виды дробятся, из них выделяются и становятся самостоятельными новые. <...> Так, в лыжных гонках, наряду с классическими дистанциями в пятнадцать, тридцать и пятьдесят километров, со сравнительно неторопливым развитием действия, появились спринтерские забеги на один километр продолжительностью в две-три минуты. Такая дисциплина отвечает клиповому зрению, к которому аудиторию приучило телевидение».
«Страшный пример в истории рестлинга - смерть знаменитого борца Оуэна Харта, погибшего на ринге перед телекамерами в результате несчастного случая. По воспоминаниям болельщиков, их потрясение было связано с мучительной невозможностью поверить в то, что это событие могло быть невымышленным».
Книге, увы, не повредил бы корректор.