Для начала надо определиться с терминами, и уже на этом этапе кое-что начнёт проясняться.
Что такое креативность или, скажем так, творческость.
Креативность - от слова creation, созидание.
У творчества те же исходные - творить, создавать.
Что такое созидание? Это процесс вполне материалистичный и, хоть и начинается в уме, то завершается где-то в реальности - в виде предметов искусства, музыкальных произведений, ювелирных украшений, хэнд-мэйд вещиц, предприятий, бизнесов, проектов.
Это ключевое.
Увы, многие из тех, кто считает себя человеком творческим, на самом деле обладает лишь творческим МЫШЛЕНИЕМ. "Лишь" - не потому, что этого мало. А потому, что одного этого не достаточно.
Да, человек мыслит нестандартно. Но этот вовсе не означает, что он так же способен и действовать. Успешность творческого мышления может выражаться в красоте и удивительности этих самых мыслей. Ими можно повосхищаться, если поделиться с кем-то. Получить похвалу и комплимент "да ты просто гений!" Но это ли подразумевают под понятием "успех"? Нет.
У многих из нас в окружении есть хоть кто-нибудь, кто буквально кишит интересными идеями. А если с ним поделиться своей собственной задумкой, то человек тут же подскажет какой-то интересный нестандартный ход, до которого мы сами никогда бы не дотумкали. Да, у этих людей сильное воображение, полёту фантазии нет границ. И да, они отличные советчики и консультанты. Но сами почему-то редко способны что-то воплотить в жизнь.
Дело в том, что - ещё раз - у них творческое МЫШЛЕНИЕ. Это внутри, в голове. А для того, чтобы быть творческим и снаружи, необходимо обладать рядом дополнительных качеств, таких как сила воли, способность к концентрации, умение расставлять приоритеты, планировать, не лениться и тд.
* Выходит, что истинная креативность - это когда есть баланс между оригинальностью мыслей и способностью всё это отобразить в реальности.
Поэтому лично я (никому своё мнение не навязываю) креативными и творческими людьми называю тех, кто способен свои идеи выразить, реализовать, а не только выхватить их из общего информационного поля. Там много идей, бери не хочу. И прилететь они могут к кому угодно, особенно если человек чувствительный. А вот что дальше делать с этой птичкой?
Выходит, что креативность - это повышенная чувствительность, позволяющая находить (генерировать) идеи плюс некая сила, помогающая превратить идею в то, что можно пощупать/увидеть/услышать в реальности.
ИНТЕРНЕТ КАК ЗАМОК НА ДВЕРИ В РЕАЛЬНОСТЬ
Я бы сказала кратко: интернет - зло. Не так однозначно, конечно, но для человека с творческим мышлением это в основном так.
Многие недооценивают влияние сети. А если и дооценивают, то всё равно ничего с этим не делают. Потому что сеть на то и сеть - сладкие липкие нити, в которые попадаешь, запутываешься и трудно вырваться обратно, и чем больше дёргаешься, тем больше обездвиживаешься.
Если ты настолько самоуверен, что считаешь себя способным обдурить созданную не тобой систему, которая ежедневно ловит миллионы мух, то ты наивный дурачок. И дурачок, если думаешь, что можешь это контролировать. От интернета можно только отказаться. Лучше полностью. Но давайте смотреть на вещи реально: можно просто раз и навсегда решить для себя какую конкретно роль интернет играет в вашей жизни.
Если признаться честно - для многих он играет роль убивателя времени и инструмента прокрастинации. Это общение, связь с миром, "а как же новости, нельзя жить, не зная, что происходит вокруг" - ага, штампованные жвачки для болтающихся в паутине, там все так думают.
До появления интернета никому и в голову не приходило читать 128 способов быть эффективным или 33 шага на пути грамотной траты своего времени. Интересно, с чего это столько литературы и лекций на эту тему появилось сначала с появлением телевидения, потом интернета и далее с развитием информационных технологий? Совпадение - не думаю.
Я не приверженец ретро-мышления, когда "а раньше трава была зеленее". Однако, до того, как люди залипли в сети, они чем занимались в свободное время? Творчеством. Нет, бытом и прочими делами они тоже интересовались, но если у человека был талант, он умудрялся его реализовать хоть в какой-то степени. А ведь не было тогда ютьюба, где можно выкладывать любой свой пук.
В общем, тот, кто чувствовал желание рисовать, хватался за краски и кисть, тот, из кого лезли стихи, садился и ловил их в блокнот. Бегуны бегали, прыгуны прыгали, мануфактурщики создавали заводы, кораблестроители - пароходы. Люди реализовывали свои способности руками. Сейчас их реализовывают языком, сливая весь потенциал задуманного в бесконечном флуде. Или просто забывая о своих идеях по мере их вытеснения горами ненужной информации, сетевого хлама, рассеивающего внимание на сто миллионов разных направлений и не имеющих никакого отношения ни к человеку, ни к его таланту. Каждый день запоминайте 156 новых слов, каждый день посмотрите мотивирующее кино, нарисуйте зелёный кружок левой рукой и правой заштрихуйте его жёлтым карандошом - советуют популярные паблики. И кто-то ведётся, и идёт заниматься заведомо бессмысленным для него делом.
Фокус уходит. Концентрация не на том, что приближает к воплощению идеи, а на том, что якобы поможет развить мозг. А он и так развит дальше некуда. В нём склад спама, и вытащить из этих завалов свою идею не представляется возможным. И нет бы разобрать эти кладовки и больше не засорять. Куда там! Новый день - новая пища. Накидали очередную тонну мусора, засыпали им бедную идею. Она едва голову высунула из вчерашней кучи, вдохнула свежего воздуха, собралась было вылезти и реализоваться, а мы снова туда - ннна, еще лопату какой-то информационной дряни. И так по кругу.
Забавно, что те, кто торчат в интернете, с презрением относятся к зомбоящику. А что такое монитор компьютера, дисплей мобильника или планшета? Тот же зомбоящик для продвинутых пользователей. Если бы вы посмотрели на себя со стороны, когда торчите в сети, например, сейчас, вы бы увидели сходство с загипнотизированным кукушонком. И ладно, если бы вы удовольствовались этим постом на сегодня и всё. Но нет, вы потом будете кушать чей-то следующий, потом следующий, потом какую-то видюшку посмотрите, потом потрещите с кем-то. Вы даже забудете, что читали этот текст, потому что завалите впечатление от него тем, что употребите следом.
В общем, чем больше вы торчите в сети, тем больше тратится времени на процессы обмозгования информационного хлама, тем меньше остаётся сил на докручивание собственных идей, они становятся блёклыми или забываются. А когда возникают новые замыслы, они тоже заваливаются тоннами текстов и видео, по мере просмотра которых возникают новые идеи, но и они потом оказываются засыпаны песком. Теряется фокусировка, начинается умственное косоглазие, когда вы кое-как видите всё вокруг и совсем не видите то, что перед носом.
Итак, вот простая формула:
креативность (z) = х+у,
где х=креативное мышление, а у=креативная деятельность.
Сами по себе Х и Y это просто X или Y, но не Z.
Если у вас в наличии только креативное мышление, не удивляйтесь, что окружающие считают вас витающим в облаках фантазёром, прожектёром и балаболом. Прокачивайте X.
НА ЧЁМ ФОКУС - ТАМ И ЭНЕРГИЯ
Просто усвойте это и повторяйте как мантру. На чём фокус - там и энергия. О чём я думаю - там я и нахожусь.
Вроде бы просто, но...
Для того, чтобы понять, на чём у вас НА САМОМ ДЕЛЕ сконцентрировано внимание, нужно быть честным с самим собой.
Вот приходит человек с вопросом, когда у него появятся деньги или когда у него, наконец, получится то, о чём он мечтает. По ходу беседы постепенно раскрывается, что на самом деле большую часть дня его мысли заняты не столько продумыванием своих идей, сколько вынашиванием плана мести бывшему любовнику, разочаровавшему отпрыску, отношениями с мамой, возможными отношениями с какой-то девушкой, начальник деспот, ненавижу свою убогую квартиру и тд.
Если посчитать, сколько в процентном соотношении голова человека занята осмыслением, планированием, расчётами или просто деланием того, к чему лежит душа, то выяснится, что 80% времени, а то и 99% она занята совсем другим - бесконечными внутренними диалогами с каким-нибудь мнимым или реальным врагом, обидчиком, фантазиями на тему как бы он/она отреагировали, если бы я вот шёл такой по улице в золотых часах или ехал на бугатти вейрон, а он такой случайно увидел меня и упал от сожаления, какой был дурак и меня не дооценил и тут же стал валяться в ногах и проситься обратно, а я такой гордо - "нет, ты мне больше не интересна, где ты была раньше, когда я был нищим". И ничего, что я так и остаюсь внизу. Но как же приятно почувствовать себя на высоте хотя бы собственных фантазиях.
И на это уходят годы. Годы!
Не так давно мы разговаривали с женщиной, которая уже 6 лет никак не может отойти от развода с мужем. Она настолько поглощена переживаниями на эту тему, что толком не может воспринимать мир вокруг, а если и воспринимает, то через призму затхлой обиды. Более того, начиная вспоминать о разрыве, она плачет. Шесть лет прошло! А всё свежо, как будто случилось вчера. Это же надо так упорно таскать за собой телегу с грузом, регулярно докидывать туда новые порции бубнежа, а если что-то с этой телеги случайно свалится - подбирать и швырять обратно!
Вот и на чём тут фокус? На её таланте шить одежду? Нет.
Старые обиды, латентные конфликты и непонятки в текущих отношениях - вот то, что очень сильно тянет нас в обратную сторону от воплощения наших идей. Даже если в какой-то момент ранящая ситуация становятся толчком к действию под соусом "я вот докажу, что я самый крутой!", этого заряда хватает ненадолго. Когда он заканчивается, а случается это максимум через полгода, не остаётся ровным счётом ничего. Пустота. Потому что движение с таким зарядом иссушает. И потом, чтобы что-то взрастить на пустынной истрескавшейся почве, приходится ещё полгода-год её усердно удабривать и орошать.
В общем, если обнаруживается, что у вас основной фокус на отношениях - понимайте, что вы всё сливаете в них. И хорошо, если отношения гармоничные: тогда энергия туда уходит, но оттуда же приходит, укрепляя человека и задавая вектор на воплощение идей. Это обмен. А вот когда в отношениях тягомотина злая, энергия туда уходит, уходит, уходит, и ты как вечный донор, - то это не обмен, а слив. И потом как в побочных эффектах к лекарствам - возможны потеря сознания, кома, смерть.
Что делать? Избавляться от разрушающих отношений. Или сконцентрироваться сначала на починке отношений, а потом, когда всё улажено, перейти спокойно к воплощению идей. Усидеть на двух требующих повышенного внимания стульях не получится. Либо попа треснет, либо стулья. Оба варианта, как понимаете, не очень.
НЕТ ИДЕИ ХУЖЕ, ЧЕМ 25 ИДЕЙ
Тезис звучит на первый взгляд абсурдно: что ж плохого, если у человека множество идей? А то, что его внимание рассеивается. Он не знает, за что ухватиться и с чего начать, потому что хочется всего и одномоментно. Или сегодня хочется того, а завтра этого. В итоге, ни то, ни это никак не воплощается. Человек параллельно обмозговывает десятки разных проектов, но на конкретные шаги тупо не остаётся времени. Иногда надо кушать, спать, куда-то идти и тд.
Надо иметь в виду, что человек с богатым воображением часто имеет дурацкую манеру - рождать идеи по мере того, как он натыкается на какую-то новую информацию. И тут, опять же, вспоминаем про интернет.
Допустим, залез человек в сеть с целью найти что-то нужное для воплощения одной конкретной творческой цели. Но вдруг неожиданно для себя перешёл по какой-то ссылке, или взгляд упал на какую-то новость или чей-то пост, скажем, про создание ветряной мельницы на солнечных батареях.
Креативный мозг тут же включается, и начинает фантазировать на тему как эту мельницу лучше было бы поставить, на северо-запад лопастями или на восток, на песке или бетоне, из дерева её сделать или какого-то там нано-пластика, кстати, нанопластик, надо нанять группу учёных, чтобы занялись исследованиями, ах, да, инвестиции надо привлечь, пойти к богатому миллионеру и предложить проект, бизнес-план, который спасёт мир, это же благое дело, или может быть лучше на крауд-фандинг вывесить запрос, ой, а как это делается, надо прогуглить, впрочем, Анька работала в такой компании, спрошу у нее, Анька, привет, слушай, тут такое дело, ой, что-что, твой Гриша ушёл, куда ушел, ого-го, а ты ему что, а он что, а прикинь я тут собиралась в кино, а мне позвонил Вася, бла-бла-блашеньки бла-бла... Прошло три часа. Что-то хочется перекусить, о, битва экстрасенсов, а потом сразу танцы на тнт, пойду спать теперь, раньше лягу, раньше встану, только проверю на ночь вконтактик, а-ха-ха, макс, привет, да что-то не спится... 4 утра. Блин, я опять не легла вовремя, 15:00, ну, весь день коту под хвост, ладно, сейчас поваляюсь, а завтра встану вовремя, только надо лечь вовремя, о, у Порошенко диабет, надо изобрести лекарство от диабета, я слышала, что уже изобрели, впрочем, хорошо, что пока оно не доступно, ну я же говорила, что карма настигнет, щас пост напишу про это, так, "Порошенко настигла карма, у него диабет", о, уже 3 лайка, уже 4, уже 5, почитаю пока новости, радуга в тамбове, интересно, отчего бывает радуга, почитаю-ка, умер Умберто Эко, я не читала, но звучит красиво, напишу, Эко РИП, 2 лайка, а там уже 8, нормально...
Забыты не только вчерашние ветряные мельницы, но и вообще всё на свете. И вот это синдром отложенной жизни. Прежде, чем к нему перейти, подытог: дорогие люди с творческим мышлением, оградите себя от поступления ненужной информации, иначе ваш мозг будет вечной мясорубкой для всего, что в неё попадает. Приготовьте сначала котлеты из того фарша, что у вас УЖЕ есть.
Если внимание переключается на что-то другое - возвращайте его.
Нет сил управлять вниманием - не тревожьте его без причины.
А вообще, хорошие были времена, когда интернет был по трафику - сколько просидел, столько и заплатил. И потому было меньше лисиц, у которых "в голове тысячи думушек" и все бестолковые.
СИНДРОМ ОТЛОЖЕННОЙ ЖИЗНИ
Что это такое? Эту тему всесторонне исследовал автор книги "Хохот шамана", доктор психологических наук, профессор кафедры организационной психологии Владимир Серкин. Собственно, он этот термин и предложил для иллюстрации невроза, проявляющегося как перенос своей жизни в целом или начинания важных дел в частности на будущее. Можете найти его труды сами и почитать подробнее. Если кратко, то синдром отложенной жизни - это привычка ждать идеальных условий для старта. Всем знакомо "начну завтра", или "я займусь этим, когда будут деньги", или "я заведу семью, когда стану на ноги", или "я начну писать свои картины, когда у меня будет своя мастерская".
У всех такой момент проявляется. Опасным он становится, когда превращается в хронику. Человек привыкает откладывать, вместо того, чтобы просто начинать делать.
Непонимание того, что ИДЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ НЕ БЫВАЕТ, - серьёзный тормоз. И особенно для людей с креативным мышлением.
Потому что они зачастую перфекционисты, это раз, то есть те, кто хотят либо идеально, либо никак.
Во-вторых, потому что у них рассеяно внимание на всякие фантазии, и они регулярно обещают себе, что однажды наступит момент, когда они будут способны сконцентрироваться ("вот я высплюсь, и тогда...", "вот я наведу порядок на рабочем месте, и тогда", "вот наступит весна, и тогда у меня не будет такое пакостное настроение, и тогда...").
Памятка для тех, у кого СОЖ не в запущенной форме: момент, когда все звезды на небе станут в два ряда, между ними раскинется ковровая дорожка, по которой вы пройдёте без препятствий и труда, - НЕ СЛУЧИТСЯ НИКОГДА.
Для тех, у кого синдром в хронической форме, рекомендация одна: обратитесь к специалисту, который поможет вам найти, что такое застряло в вас и побуждает откладывать жизнь на потом.
ГЕНИЙ МОЖЕТ БЫТЬ ХАМЛОМ
Жуткое заблуждение, которое портит судьбы многим талантливым людям. Прочитав пару биографий каких-нибудь полусвихнувшихся гениев, они решили, что идиотское поведение, эпатаж и борзость - калька, которую если наложить на свою жизнь, то сразу все поймут какой ты уникальный и будут тебя уважать и обожать. Мимо их глаз и ушей прошли биографии сотен других талантливых и успешных людей, козырем которых как раз было удивительно тонкое чувствование того, КАК надо выстраивать отношения с окружающими. Именно благодаря этому своему навыку/таланту они продвинули талант творческий и выехали вперёд.
Кстати, биографий борзых чудаков раз в 1000 больше. Но они мало кому известны. Потому что эти люди мало кому интересны. И это как бы упускается из виду.
У меня часто бывает такое, что приходится подбирать кому-то персонал или самой нанимать кого-то. Так вот, каждый раз во время поисков исполнителя обязательно попадаются несколько человек, которые сами себе цены не сложат, вызывающе разговаривают или, наоборот, до тошноты занудно достают вопросами, письмами, звонками и просьбами. Вот, вроде, они и креативнее, чем все остальные, реально крутые, но я ни за что их не выберу и не посоветую другим клиентам, потому что эти талантливые товарищи вас так обнудят, так обвампирят, что элементарный проект растянется в разы по срокам и превратится в ужасную нервотрёпку с постоянными разборками, выяснениями, пояснениями, обсуждениями чего-то, что показалось или померещилось этому таланту, напугало или насторожило.
Они не умеют общаться, не умеют договариваться, не умеют быть исполнителями, требуют к себе какого-то особого отношения. Они не хотят изучать ни психологию общения, ни риторику. Не желают запомнить элементарные вещи типа "начальник всегда прав". Такие утверждения вызывают у них бурю негодования! Они ведь не в курсе, что тот, кто хочет стать начальником, должен сначала научиться работать ПОД начальником. И каждый генерал сначала просто солдат. Куда там! Хочу сразу генералом, потому что я уникальный, точка!
Да бог с ним, с начальником. Они не понимают, что звонить в полночь с вопросом "ну что, есть новости, меня взяли?" - не следует. Или что добадываться по поводу "а почему меня не взяли, а что со мной не так?" - дурной тон, и обычно подобные вопросы остаются без ответа. Или что доставать письмами с напоминаниями, в которых каждая фраза заканчивается то кучей восклицательных, то кучей вопросительных знаков, или просто наполнена совсем не деловыми эмоциями - не проявление настойчивости, а идиотизм.
Двойственные чувства: вроде, и помочь этим креативным людям охота, и посотрудничать бы, потому что интересно, и заплатить бы им достойно за труд, потому что они действительно мега-талантливы, но то, как они общаются заставляет обходить их 10-ой дорогой.
Неумение выстраивать деловые отношения и отношения вообще - настоящий бич творческих натур. И самое стрёмное, что творческие натуры не хотят об этом ничего слышать. Они уверены, что они вот такие и их талант оправдывает всё остальное. Нет, не оправдывает. Сидите дальше со своими удивительными талантами в норках, если каждый раз, когда вы оттуда высовываетесь, начинается какой-нибудь конфликт, скандал или нудятина.
ЭФФЕКТ СКРЫТОЙ ВЫГОДЫ
Это такая тонкая штука, когда человек, вроде очень хочет стать музыкантом/художником/режиссёром или кем угодно, прям вот хочет, но если копнуть - выясняется, что… не хочет.
Просто некогда ему кто-кто сказал обидную вещь - будто творчество не его конёк.
Или мама в него не поверила.
Или девушка зачморила, или ещё что.
На самом деле он панически боится стоять на сцене, и на фиг не нужны ему все эти слава и аплодисменты, но он упорно продолжает лезть в шоу-бизнес.
И эффекта нет.
А его нет, потому что вместо эффекта есть внутренний страх: а что я буду делать, когда успех меня настигнет, я ведь совершенно не хочу кататься по гастролям, жить в этих раздолбаных отелях, я не хочу нервничать перед каждым концертом, и вообще я боюсь толпы, я люблю покой, мне нравится быть композитором, писать музыку в тишине дальней комнаты своего дома, но мне друзья сказали, что если дан талант, то надо им делиться.
Да, по идее делиться надо. Вопрос в том - как. Не обязательно же так, как вам навязали.
Не пойте свои песни со сцены, раз не хочется, а продавайте другим, кто любит свет софитов.
Или рисуйте комиксы, если к тому лежит душа, а не пейзажи, и пусть мама считает, что комиксы это не престижно.
То есть нужно понять не только в чём ваш талант или на какой почве появляются идеи, но и как именно вы, не кто-то другой, не социум, не родители, а именно вы хотите, чтобы это реализовалось.
Мне кажется, я недостаточно проиллюстрировала. Поэтому вот пример. Это, скорее, про личную жизнь, а не про креативную. Но зато наглядно.
Девушка хочет замуж. Очень. Вот прям все мысли заняты мыслью, что годы уходят, пора бы, а вдруг никогда, а очень хочу семью и всё такое.
Фокус на идее (замужество) как бы есть, верно?
Но что-то не работает.
Начинаем копать.
Выясняется, что на самом-то деле девушка если и хочет замуж, то потому, что родители запарили вопросами "ну когда же?", подруги по два раза успели пережениться и поразводиться, бабушка ждёт правнуков, в общем, социум давит на мозг.
А сама девушка думает... точнее, нет, она не думает, если бы думала, то и проблем бы не было с диагностикой, а так - она где-то там внутри чувствует, что если она выйдет замуж, то через время начнётся скукота, бытовуха, рутина, она не сможет читать любимые книжки, следить за новинками кино, гулять до утра с подругами, станет у печки, а мужик всё равно через пять лет изменит и уйдёт. Фактически, готов сценарий со знаком "минус", и именно он, а не тот, с огромным знаком "плюс", что лежит на поверхности, рулит движениями человека. Носитель программы незаметно для себя обстряпывает дела так, чтобы программа сработала - чтобы замуж выйти не удалось и чтобы можно было сказать, что, мол, судьба такая, сглаз и проклятье, мужиков нормальных нет, мне везёт на бабников, а кто не бабник, тот дурак или женат, да что угодно можно придумать в качестве шпаклёвки своего внутреннего "не хочу".
И действительно, ей попадаются женатые, бабники, наркоманы и прочие. Попадаются они не случайно - это наше внутреннее "Я" выцепливает из массы вариантов именно те, которые подтвердят удобную отмазочную гипотезу и отдалят реализацию якобы желаемого на неизвестное расстояние.
А у креативных людей скрытая выгода обычно заключаете знаете в чём? Они чувствуют, что когда проект попрёт, ПРИДЁТСЯ ПАХАТЬ. Днями и ночами. А ведь блин лень! Сидеть втыкать вконтактик и трындеть про то, что нет дороги творческим людям - куда спокойнее.
Вот такой вот парадокс: вроде, я и хочу остро, и так мечтаю, и что-то даже для этого делаю, но внутри так же остро этого не хочу, и сам себе в этом не признаюсь. Да и чтобы признаться, надо копнуть вглубь себя, а кому охота это делать? Накопаешь так, что мечта всей твоей жизни - вовсе не твоя мечта, а навязанная кем-то извне, и не кайф тебе этим заниматься. И всё. И как жить дальше? Чем? Когда уходит мечта, приходит желание застрелиться. Поэтому нужна определённая смелость для того, чтобы честно признаться себе в том, что ты сам тормозишь воплощение своего креативного плана по каким-то личным внутренним соображениям.
СТРОИТЕЛИ ЗАМКОВ ИЗ ВОЗДУХА
Я так называю затейников, которые едва у них возникла какая-то идея, тут же кропают об этом визгливый пост в контактике, типа "хочу открыть своё турагенство, я всё понял, вот моя мечта, ищу партнёров, ау, я уже всё придумал, щас расскажу". И начинают рассказывать. Или делиться планами со всеми встречными-поперечными. Через неделю смотришь - энтузиазм как-то пожух, чувак сидит, как и сидел, про идею свою вспоминает как-то кисловато и без огонька, мол, начал просчитывать, а там оказался ворох технических трудностей, плюс конкуренция, плюс минус бабла, да и вообще такую прелюдию уже написал Бетховен.
Еще через месяц человек начинает воспламеняться другим прожектом. Опять всё слил на публику, опять стух.
Что происходит?
Для того, чтобы что-то сделать, нужна энергия. Не все знают, как её грамотно генерировать, а ещё меньше знают, как её грамотно сохранять. В основном её бездарно сливают - на онанизм словесный и онанизм рукоприкладский. Уж простите, коли чью тонкую конституцию я сейчас задела плохими словами. Не волнуйтесь, подробнее об этом я напишу не сейчас, а позже в отдельных заметках про сохранение энергии и про сонных людей.
Сейчас важно понять простую вещь, вроде бы всем известную, но почему-то, опять же, не практикуемую теми, кому надо бы: меньше болтайте о своих идеях. Нет, не так.
НЕ БОЛТАЙТЕ О СВОИХ ИДЕЯХ.
Кто-то использует это правило в глупых целях: жмотничает до такой степени, что даже боится искать партнёров и инвесторов - вдруг идею упрут.
Чтобы использовать правило по назначению, нужно узреть нюанс: не болтать - не значит не вести деловых переговоров, не обсуждать детали с потенциальными соратниками.
Не болтать - это значит не болтать. Не чесать эмоционально языком.
Потому что у вас и так не хватает энергии на поступательное движение вперёд, а тут вы ещё и сливаете остатки сил на разговоры ни о чём.
И главное - идёт такой эффект: пока вы рассказываете, как вы что-то там создадите и какое оно будет классное, вы УЖЕ как бы это создали и УЖЕ получили от этого удовольствие. Всё, проект воплощён и даже дал результат. Пусть и всего лишь в воображении. Но наш мозг так устроен, что удовлетворяется иллюзией, и игнорировать это нельзя. Такой эффект называется в народе просто - "перегорело".
АСТРОЛОГИЧЕСКИЙ РАКУРС
Ещё один момент - астрологический.
За креативность в натальной карте человека отвечает определённый сектор. Если он достаточно выражен, то человеку дано быть генератором идей.
Но фишка в том, что тот же самый сектор одновременно курирует и такие сферы, как:
- дети;
- романы;
- образование.
Почему всё так напихано и как это различать - знают астрологи. Вам пока достаточно просто поверить на слово - вы всё равно ничего не теряете. Но можете проявить наблюдательность и сами заметить взаимосвязь.
Пример.
Человек с богатой фантазией, что ни шаг - то идея.
Он вечно сидит и чё-то читает в интернете, что-то изучает по типу изучение ради изучения (на самом деле, это зачастую всё тот же синдром отложенной жизни или побег в учёбу от реальных дел).
А ещё он дикий бабник. Такой бабник-интеллектуал. То с одной замутит, то с другой, быстро загорается, быстро гаснет.
Или не бабник, а влюбчивая до безобразия интеллектуальная же барышня, у которой что ни встречный, то "ой, я нашла близкую душу, родного человечка". Влюбляется как кошка, тратит пару месяцев на чатики, скайпы, встречи под луной, потом разочаровывается, ещё два месяца варится в переживаниях о несправедливости жизни, козлистости мужчин и собственной никчёмности, потом очухивается, выходит в сеть, чтобы найти вакансию или предложить свои услуги профессионального визажиста и декоратора, но случайно зацепляется языком с очередным мачо, и опять всё по кругу.
Напомню, креатив находится в том же секторы, где романы. И, выходит, что человек ставится перед выбором: либо расходовать свою энергию на генерирование и ДОРАБОТКУ своих идей, либо на интрижки, нон-стопом сыплющиеся на голову. Как бы есть палочка-выручалочка, а есть палочка-отвлекалочка. И вторая - гораздо более сильная. Называется она «искушения». Чем более ты креативен, тем более сильными у тебя будут искушения. Проверка на вшивость - достоин ли ты своих талантов, дозрел ли.
А ещё есть такой момент как периоды включения планет.
Допустим, в вашей карте за успех отвечает Венера. Это я упрощаю, конечно, но пусть пока так.
И этот успех придёт, соответственно, когда начнётся период Венеры.
И, может быть, он наступит аж через 20 лет. Или 10.
Есть и такие "везучие" товарищи, у кого этот период вовсе не предвидится, во всяком случае при жизни - ну не дано почему-то в этом воплощении блеснуть на весь мир своим гением. Так что астролог вполне может рассчитать, что период вашей «успешной» планеты наступит в аккурат после вашей смерти, ну или в 108 лет, если доживёте (надеюсь, он будет достаточно профессионален, чтобы не сообщить вам об этом в лоб). Вот, собственно, почему некоторые таланты получают признание, наполовину истлев в гробу.
А есть ещё такие нетерпеливые балбесы, у которых период успеха должен начаться через пару лет, а они такие - да надоело биться башкой о стену, и кончают жизнь самоубийством. Хорошо бы им кто-то вовремя подсунул под нос картинку, где двое рубят скалу. И остаётся тоненькая пластина породы до ниши с кладом, вот-вот докопают. Но один со словами "нет там ничего" разворачивается и понуро уходит. А другой замахивается еще раз своей тяпкой и ясно, что вот после этого удара он и получит то, к чему так долго стремился.
Как узнать, когда наступит период успеха? Либо обратитесь к хорошему астрологу, которых сейчас один на миллион шарлатанов, либо просто продолжайте делать то, что делаете, а лучше параллельно делать ещё что-нибудь приятное и полезное, что греет душу и не связано с какими-то серьёзными ожиданиями.
Ещё момент. Иногда бывает так, что человек зациклен на деньгах и успехе, а про семью и детей не думает: я голодранец, какая семья, вот стану на ноги и тогда остепенюсь, женюсь, рожу детей. И не знает этот человек, что тема денег и успеха у него уже отработана. Не в смысле слита в никуда, а в смысле, что ему не нужно прилагать усилий в этом направлении, деньги сами придут и его идеи сами реализуются. Но! Начнётся это тогда, когда - правильно, когда он женится. А то и после рождения первого ребёнка. Кажется, я уже как-то об этом писала, но вот, повторила.
А ещё, бывает, рождаются дети, которым просто по карме положено жить в хороших условиях и получить какой-то генетический талант от родителя. И вот он должен родиться у вас, творческих лентяев, но поскольку вы голодранцы, ему придётся вместе со своим появлением на свет притащить и ваш личный успех, чтобы вы заработали кучу денег, и славу, чтобы этот дитёныш рос, ни в чём не нуждаясь, в роскоши благоухающих садов и беспредельной любви.
А вы его не рожаете, потому что ждёте успеха.
А там причина и следствие изменены, а вы и не в курсе.
И тут можно было бы не ходить по астрологам, будь вы не такими упёртыми баранами, которые даже не допускают какого-то другого развития событий и не прислушиваются к их естественному ходу, к тому, что их как бы нежно подталкивают к правильному решению. Вот есть же у тебя девушка, с который ты уже два года, - ну так и женись, рожай детей. Неа, я пока не готов, я жду успеха.
Причём проверено: тем, у кого вот такое расположение планет, даже если скажешь, что от чего зависит, они всё равно не расслышат и запротестуют. Ну, протестуйте ради бога. Вы уже положили 30 лет на проверку своей теории, Давайте потратьте ещё столько же, какие проблемы.
Так что не всем креативным положено стать успешными. А некоторым сначала надо проявить креатив в семье или воспитании детей, сделать их счастливыми, и только потом творчество трансформируется в успех.
А ещё бывает, что человеку нужно начать что-то делать руками, и тогда попрёт. Но он упирается: я всегда был интеллектуалом, ремесленичество не для меня. А зря, зря.
Или тот же сектор, как уже говорилось выше, отвечает ещё и за образование. И вот человек в вечном энтузиастическом запале изучает всё подряд, всё что нужно и не нужно, превращается в вечного студента, причём не обязательно с завершением каких-то факультетов, а просто читает и изучает всё подряд, и ничего не практикует. Это перетягивает креативную энергию от Y к какому-то мутному Пи в квадрате, а то и в кубе. Идеи есть, информации всякой хоть пять энциклопедий издавай, а толку ноль. Потому что перекос не туда.
В общем, творческим людям надо следить за балансом в таких сферах:
- творчество/романы, отношения;
- творчество/изучение чего-то, потребление информации;
- творчество/дети.
Должна быть гармония, насколько это возможно.
К сожалению, то, что вы сейчас сидите и читаете, никак не изменит вашу жизнь. Это текст. Он двигает ваши извилины, но не умеет передвигать ваши ноги. И он не вытащит вас из интернета, не оттянет от монитора. Он может смотивировать, но остальное вам придется делать самим.
И я понимаю, что большинство сейчас прочитают это, потом подумают, что вот завтра начну что-то делать, сокращу сидение в гаджетах, возьму ручку и пропишу план своих идей, вообще, выпишу их наконец на бумагу и повешу перед носом и начну воплощать, а пока почитаю ленту. И вот вы почитаете сейчас что-то ещё, потом ещё что-то, и то, что вы прочитали только что, сотрётся, выветрится, ничего не останется.
И завтрашний день будет таким же, как сегодняшний.
Если хотите что-то изменить - начинайте СЕЙЧАС. Дочитали? Закрывайте приложение, выходите из сети, отложите мобильник, выключите комп, это всё вам сейчас не нужно. Посидите, осмыслите, на чём у вас основной фокус, чего вы сами, собственно, хотите, почему вы считаете себя креативным, что вам позволяет так думать, почему этого никто кроме вас не видит, а если видит, то не ценит.
Напишите, именно напишите, потому что когда пишешь рукой, это энергетически более действенно, с чего надо начать и какой хочется результат. Если сейчас день - начните прямо сейчас ДЕЛАТЬ. Если ночь - напишите время, когда вы завтра начнете делать. Вот прям 13:00, например. И никаких пустых выходов в соцсети.
И не надо делиться ни с кем планами, не сливайте энергию, которой и так немного, как я понимаю.
А завтра если в 13:00 вы всё ещё дрыхнете или нашли какую-то отмазку так и не начать, поздравляю - вы если и не лузер, то стремитесь к этому статусу. Вы не смогли сделать даже такую простейшую вещь, как в определенное время совершить какой-то определённый бытовой шаг. И вы до сих пор считаете, что способны решать более сложные вопросы? Руководить корпорацией? Создать свой бизнес? Стать звездой шоу-бизнеса? Нет, вы не способны даже вовремя проснуться.
И больше не нойте, что мир не справедлив и вас не разглядел, просто закройте эту тему для себя раз и навсегда, смиритесь, будьте кашей до конца своих дней, липкой, бесформенной кашей, которая только обиженно пыхтит в кастрюльке интернета.