Бесконтрольный наркоконтроль. Продолжение.

May 30, 2011 07:39

Я продолжаю копать тему нарушений в методах работы ФСКН.

Нашла поразительную статистику. Это в следующем посте.

А пока цитирую мнение трёх общественных деятелей (их имена буду под текстом), участников круглого стола в Общественной палате по вопросам деятельности ФСКН. Дело было в феврале этого года. Там же и были представлены жуткие цифры независимого мониторинга за деятельностью ФСКН.

Итак, мнение.

28-02-2011
Бесконтрольный наркоконтроль  
15 февраля 2011 года в Общественной палате РФ проводился «круглый стол» на тему «Проблемы соблюдения прав человека органами ФСКН России», организованный "Комитетом за гражданские права".

При всей актуальности темы, это мероприятие представляет собой профанацию правозащитной деятельности.

Наркоконтроль, созданный в 2003 году для трудоустройства сотрудников упраздненной налоговой полиции, представляющий собой полицейскую структуру численностью 41 385 штатных единиц с подразделениями во всех городах и районах страны, все годы своего существования решает один основной вопрос - собственного существования. По данным самого ведомства, на каждого сотрудника приходится менее одного уголовного дела в год (36 000 за 2010 год). И, вопреки заверениям руководства службы, это в основном дела наркозависимых и ситуационных потребителей запрещенных веществ, то есть молодых людей, обвиняемых в приобретении и хранении наркотиков либо в их сбыте в незначительном размере. Последние в подавляющем большинстве случаев жертвы незаконной провокации под видом законной проверочной закупки. Искусственно создаваемые дела о сбыте не разрушают вертикаль наркоторговли, так как строятся по горизонтальной схеме. Более того, в последнее время все чаще уголовное преследование основывается на одних только показаниях заинтересованных свидетелей, даже без видимости закупки и без изъятия наркотиков.

Стремясь расширить сферу контроля, ФСКН активно занимается борьбой с оборотом сильнодействующих и ядовитых веществ, злоупотребление которыми не имеет никакого отношения к наркобизнесу, цепляется за формальные нарушения правил законного оборота наркосодержащих лекарств, устраивает засады на мальчишек у плантаций промышленной конопли, штрафует предпринимателей за так называемую пропаганду наркотиков (например за изображение семилистника на ременных пряжках). Борьба с системным наркобизнесом, декларированная при образовании Службы, захлебывается в имитационных усилиях по улучшению отчетности.

Перечисленные и многие другие реальные злоупотребления правом и коррупционные явления в деятельности ФСКН безусловно заслуживают жесткого и публичного общественного разбирательства.

К сожалению, организаторы «круглого стола» пошли по пути предварительного согласования с руководством ФСКН дозволенных пределов критики, вплоть до рецензирования наркоконтролем итоговых рекомендаций.

Итоговый документ, подготовленный "Комитетом за гражданские права", представляет собой набор вредных и неадекватных популистских предложений: о передаче системы наркологической помощи в ведение ФСКН, о применении детектора лжи при допросах наркоманов, о введении уголовной ответственности за уклонение от лечения и даже о недопущении «утечки информации» о нарушениях законности наркополицией.

Такие инициативы дискредитируют выдвигающих их правозащитников и Общественную палату.

Гражданские организации в состоянии самостоятельно, без надзора наркополиции и других ведомств, осуществлять свое право общественного контроля правоохранительной деятельности.

Лев Левинсон,
руководитель программы «Новая наркополитика»
Лев Пономарев,
исполнительный директор Общероссийского движения «За права человека»
Евгений Черноусов,
адвокат, член Общественного Экспертного Совета Общероссийского движения «За права человека»

Лев Левинсон, "Грани.Ру"

отечество наше свободное, йа адвокат, хелп, ФСКН

Previous post Next post
Up