В защиту очень остроумного препода.

Dec 29, 2010 06:56


"Наука - это способ организации знания, невежество - отказ от познания.
Невежество - не малознание, а установка".
(с) Л.Улицкая "Казус Кукоцкого"

Этот пост для тех, кто привык читать по диагонали, не въезжая в смысл написанного.
Для тех, чей ум настолько ленив, что не способен сопротивляться стадным инстинктам: все обсерают - и я добавлю свою ложку говнеца.
Для тех, кто не чувствует ответственности за свои слова, не понимая, что они могут убить чью-то репутацию.
Для тех, кто не понимает, что мы живём в век информационной пресыщенности, когда человеку не хватает времени на отделение зёрен от плевел.
Для тех, кто шагает дружной быдлотолпой в пропасть невежества.

Увидела пост одного своего жж-френда (не обижайся только ради бога!) о методичке "Руководство по чтению лекций" некоего А.И. Храброва.
Френд возмущался: вот они какие, преподы, оказывается! Вот он "идиотический мир российского высшего образования"!

Прочитав несколько выдернутых из брошюры цитат, я подумала: что-то тут не то.
Нашла сайт этого Храброва, и увидела такое лицо.



Не надо быть спецом по физиогномике, чтобы определить - чел любитель повеселиться.
Такое чувство подкрепляется текстами, которые это "лицо" написало в качестве руководства начинающим лекторам:

"Никогда не давайте никаких определений, поскольку, зная определения, студенты имеют значительно больше шансов разобраться и во всем остальном.
Если же какой-нибудь вредный студент попросит Вас напомнить определение - сделайте вид, что Вы просто поражены его безграмотностью и необразованностью (у многих слушателей это надолго отобьет ж:елание задавать Вам какие-либо вопросы), а затем скажите что-нибудь как можно более путаное".

Или вот тоже, ржачно до "пацталом":

"Если Вы сомневаетесь в том, что слушатели потеряли нить рассуждений - произнесите фразу типа «тем самым мы показали, что при сделанных ранее предположениях и наложенных по ходу рассуждений ограничениях верно следующее…»".

Или это:

"После окончания вольных рассуждений, якобы являющихся доказательством, плавно продолжайте лекцию, так чтобы для студентов было бы большой неожиданностью узнать, что Вы давно уже перешли к другому вопросу".

Я так и не поняла, всерьёз ли ругался мой френд на Храброва или сам стебался. Но я полезла в сеть и обнаружила кучу реально злобных постов, посвящённых "Руководству". Народ, брызжа слюной, обливает Храброва помоями. Дескать, гля, преподы специально учатся говорить запутанно! Оказывается, вот как они к нам, студентам относятся! Оказывается, вот какое у нас образование! Гады и козлы - вот они кто, все эти лекторы!

У меня волосы встают дыбом от такого всеобщего помешательства.
Люди! Вы чего?! Где ваше чувство юмора?
Где ваша любознательность?
Неужели вы такое быдло, что в таких стихийных масштабах, сотнями, толпами, составляете свои суждения исключительно по чужим постам, даже не взглянув одним глазом на исходник?
Вы хоть видели цитаты, которые предваряют каждую главу "Руководства"? Это записанные автором высказывания его же бывших преподов с датами, когда это было сказано:

Посмотрите на эти формулы. Я их стер.
Б. А. Самокиш, 10.03.94

Запись получилась очень короткой, а если еще и помнить, что она означает, то очень удобно.
С. М. Шиморин, 14.10.93

Я там множитель забыл, здесь его не было, значит, тут надо написать.
О. А. Якубовский, 13.10.95

Нашли функцию Грина задачи Дирихле оператора Лапласа уравнения Пуассона.
О. А. Якубовский, 16.02.96

Вы не врубились, что все эти изречения смешливый автор коллекционировал в пору своего студенчества?
Это же маяки, подсвечивающие общий юмор "Руководства"!
Неужели такой замечательный жанр как "научная сатира" умрёт окончательно?

Чел отличнейшим образом постебался над лекторами старой школы, которые непонятны ни студентам, ни, похоже, самим себе.
Иногда кажется, что они "запутывают дело" специально. Храбров это подметил и, выступая как бы от их имени, написал "Руководство" для тех, кто - вдруг найдутся такие! - возжелал быть похожим на них.
На деле же "Руководство" адресовано тем, кто только становится на путь преподавания, чтобы показать КАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО.
Это стиль "Вредных советов" Остера. Только не для детей, а для взрослых, и узконаправленно.

Единственный промах Храброва в том, что он не написал предисловия к этому своему сочинению.
Там, для особо умных, должна была быть пометка: не воспринимать всерьёз.
Хотя тогда половина обаяния этого "Руководства" исчезла бы.
Молодец он.
Очень клёво написал.
Вот тут можно найти оригинал "Руководства"

йа адвокат, куды мы котимся

Previous post Next post
Up