ВОСКРЕСНАЯ ПОЕЗДКА В ДНЕПР
Вчера ездил в Днепр на очередное заседание клуба фантастов «Демосфера». За одно встретил и проведал своего коллегу Бескаравайного Станислава Сергеевича. Он талантливый писатель, философ, специалист в области осмысления онтологических и футурологических аспектов развития техники.
1. Станислав Бескаравайный недавно выпустил в Москве интересную книгу: «Бытие техники и сингулярность». Издание посвящено исследованию природы «технического» и «техники». Работа проделана фундаментальная! Ряд проблем и вопросов, затронутых автором, очень актуальны сегодня для всего человечества. Думаю, эта актуальность останется ещё на долгие годы в будущем, ибо технологии развиваются очень быстрым темпом. Не каждому дано осмыслить этот процесс и предвидеть его последствия. Здесь надо обладать таланом, знаниями и подготовкой техника-мыслителя.
Станислав Бескаравайный отлично проделал данную научную работу, и, я думаю - ему это удалось на славу. Перелистывая страницы свежего издания, вдыхая запах типографской краски, я ознакомился с некоторыми фрагментами. Меня впечатлила сама идея, подход, методология автора, отличная двойная редактура текста. Книга читается на одном дыхании! Для истинных ценителей технических наук и глубоких философских размышлений, такой фолиант в личной библиотеке просто незаменим!
Ссылка на приобретение книги:
http://www.knigograd.com.ua/index.php?dispatch=products.view&product_id=307217https://www.litres.ru/stanislav-beskaravaynyy/bytie-tehniki-i-singulyarnost-32521130/Интервью с автором:
https://www.youtube.com/watch?v=4exvZzkfq0c 2. Заседание клуба фантастов «Демосфера» мы провели в днепровском кафе «Контрабас». Уютное, творческое окружение, приятный запах чая и кофе, необычный антураж - всё благоволило интеллектуальному общению.
Однако…
Увы. Не хочется затрагивать вопросы политики и идеологии. Но…
Начну с предыстории. Занимаясь своими исследованиями в области философии музыки и музыкального мышления, я наткнулся на любопытный факт: иногда политика и идеология не просто влияют на произведение искусства. Они определяют эстетические вкусы, критический подход и даже корректировку продуктов творения!
К примеру, я наткнулся на страницу из клавира оперы Р. Вагнера «Лоэнгрин» (Московское издание 1892 года).
Обратите внимание: хор прославляет своего Бога словами: «SIEG HEIL» (подчёркнуто красным). Но когда я слушал эту оперу Р. Вагнера в послевоенной записи, то хор уже прославлял своего Бога словами: «VIVAT»!!! И подобных случев в истории искусства масса. Даже ноты Бетховена после войны в СССР издавали с усечёнными купюрами. Редактора изымали те части, которые якобы напоминали нацистские марши. Ну, это так, к слову.
Учитывая сложнейшую обстановку в/на Украине (война, фрагментация социума, экономический спад, кризисы, раскол), нѐчто подобное наблюдается и в самом обществе днепровских фантастов. Не гласно вся «Демосфера» разделена на два лагеря: «свидомые» (большинство) и «вышиватники» (меньшинство). Вести дискуссию при таком раскладе бессмысленно, а иногда, даже - абсурдно. «Свидомые» (большинство) говорят и анализируют не сам объект литературного творчества, а подсознательно больше отстаивают свои политические убеждения. При этом они агрессивно пресекают и осуждают точку зрения и позицию оппонентов «вышиватников» (меньшинства). В итоге: либо срач, либо - молчи и не высовывайся!
Это уже НЕ литература и НЕ фантастика. Это уже балаган. «Демосфера» выродилась и превратилась, чуть ли не в политическую трибуну. Тотальная русофобия сквозит из всех щелей. Простите, ребята, НО Вы НЕ правы. Подобное я уже пережил 4 года назад, когда рухнул и прекратил своё существование мой Философский клуб «Культура мышления».
https://trenos.livejournal.com/159564.htmlЖаль и обидно.
Теперь я вряд ли захочу снова посетить заседание любителей фантастики «Демосфера». И это на долго.
PS. «Демосфера» мертва.
R.I.P. «Демосфера».