Пиратство винила практически невозможно. То есть оно возможно, но слишком сложно, опасно, да и не выгодно. Судите сами…
Скрытность. Если линию, по производству CD можно разместить в сравнительно небольшом помещении, то производство винила это (по минимуму) ряды здоровенных прессов с водяным охлаждением.
Транспорт. Перевозка пиратских CD - это несколько шпинделей с дисками и пачка обложек, все умещается в сумку. Винил - это целый грузовик.
Качество. Как бы не корячились пираты, а виниловый диск их производства по качеству будет проигрывать фирменному. Слишком громоздкий процесс копирования.
Оперативность. Именно из-за сложности копирования, пиратские диски критично будут уступать фирменным в оперативности.
Итог: Пиратством винила может заняться уж очень рисковый человек. Пиратство грампластинок невыгодно. А при условии их плохого качества, покупать пиратские грампластинки не будут.
Конечно, винил будут оцифровывать в lossless 24/96, но размер только одной так оцифрованной грампластинки тянет на целый гигабайт. Огромный, требовательный к ресурсам файл, который воспроизведет только компьютер, дорогая аудиокарта, куча винчестеров и отсутствие возможности подержать грампластинку в руках. Нет, это не наш путь. Да и к пластинке, оцифрованной чужими руками, доверия не будет. Проще пойти в магазин.
Производители и издатели в свое время слишком пожадничали - разработали дешевый носитель. Дешевый и бездушный. В итоге мы пришли к тому, к чему пришли. И грампластинки, как механическая технология записи звука, могут существенно выправить положение медийного рынка. К тому же, почти за 20 лет наверняка появилась более качественная пластмасса, наиболее прогрессивные технологии тиражирования винила, что может еще более улучшить качество звука. Главный вопрос: хватит ли мужества у производителей и издателей сделать очередной переворот на рынке музыкальных носителей.
PS. Н-дяяя... Типа получается своего рода «Назад в музыкальное будущее»…!
Полный вариант статьи
читать здесь