ФИЛОСОФИЯ МУЗЫКИ + ПРЕЗЕНТАЦИЯ!

Apr 24, 2013 00:17


ФИЛОСОФИЯ МУЗЫКИ + ПРЕЗЕНТАЦИЯ!
Приглашаю френдов на необычайную лекцию, посвящёную философским проблемам музыки! Плюс, на лекции будет презентация сразу двух музыкальных проектов: 1. моего альбома; 2. инструментальный проект гитаритса-композитора Александра Главного.



PS. Для поклонников моего музыкального проекта «Orchestre De Trenos»!

Интересные факты о музыке «Orchestre De Trenos»
(альбом «Critique of Musical Reason» 2013)



1) Симфонический «Epigraph» (Intro и Outro) - это музыкальный код всего альбома «Critique of Musical Reason». Это «мелодическое зерно», из которого «вырастает» весь музыкальный материал. Если внимательно вслушиваться во все произведения, то можно заметить, как это «зерно» развивается, преобразовывается, обретает различные трактовки и интерпретации.
2) К гитарным пьесам «Praeambulum» и «Old Saga» существуют написанные партии флейты! Но автор и композитор Андрей Комисаренко решил вставить их в концепцию альбома именно как гитарные произведения, без флейты.
3) В «Symphony # 1 LIBERTAS (e-moll)» использовались аккордовые построения и мелодические ходы, которые неоднократно встречаются в музыке И. С. Баха, Л. Бетховена, Р. Вагнера, А. Вивальди, В. Моцарта. Вообще, это произведение представляет собой так называемый «музыкальный коллаж», в котором смешаны и соединены различные эпохи, стили жанры от Барокко до Романтизма. Наряду с классическими структурами, встречаются и напевы народной музыки.
4) «Prelude a-moll (Organ)» написана в мистическом духе Средневековья по всем требованиям строгой, канонической полифонии. «Fugue a-moll (Organ)» - это дань уважения эпохе барокко, в ней выдержана классическая форма баховского многоголосия.
5) «Prelude & fugue a-moll (Organ)» реально были исполнены в «Днепропетровском доме органной и камерной музыки» лауреатом международных конкурсов, органисткой Натальей Летюк. Помимо их, было исполнено и «Adagio h-moll», которое должно войти в будущий новый альбом группы.



6) «Prelude a-moll (Organ)» создана на основе скандальной, народной темы до-ре-ми-до-ре-до, которая на языке музыкантов означает «Пошёл на @@й». Единственное отличие в том, что здесь тема звучит в ля-миноре, в другой транскрипции и на малую терцию ниже: ля-си-до-ля-си-ля.
7) «Symphony # 2 IMMORTALITAS (a-moll)» - это крупное произведение Андрей Комисаренко посвятил памяти своего отца, который скоропостижно ушёл из жизни 29 декабря 2005 г. По замыслу автора, это трагическое творение художественно воплощает хождения души человека после смерти. Форму и структуру для этой композиции автор позаимствовал из «Божественной комедии» Данте Алигьери.
8) В «Symphony # 3 DEUS (g-moll)» в кульминационной части всего произведения 10 мин. 10сек. - 11 мин. 14 сек., весь состав инструментов импровизирует на четыре звука: си-бемоль (B), ля (A), до (C), си (H). Данное сочетание нот представляет собой музыкальную транскрипцию фамилии БАХ (BACH) и так называемый «Баховский символ креста». Сам И. С. Бах неоднократно применял эту интонацию во многих своих произведениях. Даже в оформлении альбома «Critique of Musical Reason» была применена нотная запись этой сакральной интонации. Это дань уважения великому немецкому композитору, чьё творчество стало основой для появления многих современных музыкальных жанров и стилей.
9) Известный в истории искусства музыкальный символ «крест Баха», который вынесен на обложку альбома «Critique of Musical Reason», был нарисован в Paint самим Андреем Комисаренко. Художник-дизайнер только сделал фон и наложил цветовые эффекты.
10) Название темы диссертации Андрея Комисаренко «Metaphysical reflection of music in the historical and philosophical discourse» вынесено на обложку альбома. Диссертация на соискания научной степени кандидата наук была успешно защищена в декабре 2010 г., как раз во время записи альбома.



11) Если прислушаться к тому, как в альбоме звучит флейта, то можно услышать едва заметное клацанье клапанов и дыхание флейтистки Юлии Карч.
12) Этюд для гитары «Sounds of Silence» был сочинён Андреем Комисаренко в результате преподавания уроков по гитаре. Видя, как у учеников не получаются некоторые гитарные приёмы исполнения, он разработал упражнения для развития технических навыков. Потом, эти упражнения сложились в логическую форму и законченную композицию, так и родился данный этюд.
13) В альбоме использовались пять видов полифонии: полифония строго стиля, полифония свободного стиля, подголосочная полифония, имитационная полифония и скрытая полифония.
14) Потрет немецкого философа Иммануила Канта, которому и посвящён альбом «Critique of Musical Reason», для оформления внутренней стороны буклета был взят из второго тома 6-томного издания произведений И. Канта, год выпуска 1964.
15) Виолончель, на которой Лариса Гориченко прописывала партии, была изготовлена в конце XVIII в. Инструменту уже более чем 200 лет!



рок-музыка, madisan, культура, презентация, наука, mournful gust, приглашаю фрэндов, orchestre de trenos, autumnia, Философский клуб «КуМис», прекрасное, диссертация, музыка, эстетика, органный зал, metal, философия, Кривой Рог, музтехнологии, Бах, CD-диски, музыкальные символы

Previous post Next post
Up