«В контакте» запустила биржу рекламы для сообществЭто может привести к снижению серых продаж рекламы в социальных сетях
Читать целиком
На бирже размещаются готовые лоты с информацией о сообществе, в котором предлагается разместить рекламное объявление, и ценой этого размещения.
Цены на размещение определяются самими сообществами, «В контакте» добавляет к ним свою комиссию и НДС (18%), на бирже отражается уже итоговая сумма. Комиссия зависит от величины сообщества, рассказал заместитель гендиректора «В контакте» Илья Перекопский: при размещении постов в небольших группах (до 10 000 пользователей) рекламодатель заплатит 20% от стоимости рекламы, в крупных сообществах (свыше 510 000 пользователей) - 45%. Комиссию поделят между собой рекламное агентство, которое обслуживает клиента, и «В контакте». Такую высокую комиссию для крупных сообществ Перекопский объясняет тем, что при продаже больших объемов рекламы роль агентств и отдела продаж «В контакте» возрастает - фактически соцсеть делится с сообществами собственной рекламной базой, накопленной за годы продажи таргетинга.
Большой размер комиссии должен заинтересовать агентства работать через биржу, что в разы увеличит объем доходов сообществ и, соответственно, самой «В контакте», рассчитывает Перекопский. По его словам, до ввода официальной биржи традиционной практикой для рекламных агентств было накручивание комиссии в 100-300% к цене, которую выставлял им владелец группы. Кроме того, посредники при этом редко выплачивали НДС, рассказывает Перекопский: мелкие рекламодатели и агентства напрямую договаривались с сообществами, а расчеты происходили серыми способами. «Теперь рекламодателю будет проще заплатить комиссию своему агентству и нам за удобный сервис, - уверен он. - Биржа позволит не только работать с тысячами разных групп, но и получать подробную аналитику каждого размещения, что очень важно для рекламодателя».
Читайте далее:
http://www.vedomosti.ru/companies/news/18384121/birzha-imeni-durova#ixzz2jqcx4mjC