У. Мортенсен "Модель. Проблемы позирования"

Nov 16, 2010 12:38



На прошлой неделе сдали макет новой книги в типографию, ожидаем ее к концу ноября - началу декабря. Тираж - 2000 экз., 260 страниц текста и иллюстраций.

О книге - в отрывке из предисловия автора перевода, фотографа Юрия Борщева.

"... Я открыл для себя Мортенсена совершенно случайно, наткнувшись на его книгу “The Model” в одном из голландских букинистических магазинов. Едва начав читать её, я сразу понял, что это подарок судьбы. Дело в том, что пролистывая иногда глянцевые журналы и видя публикуемые в них фотографии, я не мог четко сформулировать для себя, почему же большинство этих фотографий вызывает ощущение «неправильности». Не новаторства, не смелости решения или необычности сюжета, а именно какой-то недоделанности, несуразности; на такие работы если сначала и обращаешь внимание, то потом никогда не возникает желания вернуться к такой фотографии ещё раз. Если сравнить это ощущение с тем, которое испытываешь в любом мало-мальски приличном музее живописи, то можно задуматься вот о чём: а есть ли какие-то принципы, нарушение которых часто приводит фотографа к плачевным результатам? Ответ на этот вопрос, по крайней мере в отношении портрета, я и нашел в полной мере в предлагаемой Вам книге.
В книге “The Model” Мортенсен делится своим богатейшим опытом работы с моделями и создания портрета. Сейчас можно найти достаточно много литературы, посвященной этой теме. Однако книга Мортенсена стоит в этом ряду особняком. В отличие от большинства современных руководств, где часто можно видеть советы наподобие: «делай так - то и так - то и будет тебе счастье», в книге Мортенсена ничего такого вы не найдете. Он учит единственно возможным в искусстве способом: он учит, как НЕ надо. Он не учит, КАК надо ставить модель, как располагать её туловище и иные части тела. Потому что такое обучение может породить и действительно порождает тысячи и тысячи похожих друг на друга, хоть и цветных, великолепного технического качества, но таких безликих, пустых, банальных фотографий-однодневок. Мортенсен полностью оставляет само творчество за учеником, указывая лишь на частые ошибки, которые могут испортить всё впечатление от портрета."

Уильям Мортенсен, новости, информация

Previous post Next post
Up