Идея этой книги возникла из желания рассказать о фотографии и фотографах иначе, чем это делается обычно.
Мы решили собрать под одной обложкой не «иконы» - лучшие фотографии участников проекта, а значимые для них изображения и истории. Короче, не те фотографии, которые авторы отправляют на конкурс или помещают в портфолио, а те, с которыми связаны важные для них истории, переживания, мысли, переломные моменты жизни и творчества.
Или просто первые, пришедшие в голову.
Понимая, что наши ресурсы ограничены, а в задачу не входит создать всеобъемлющий каталог, мы разослали ссылку на сайт с описанием книги тем российским и зарубежным фотографам, кого знали лично или в соцсетях. Задание на сайте было сформулировано столь широко, что мы намеренно решили не проводить отбор материалов.
В книге они выглядят так, как их прислали 102 автора из Армении, Беларуси, России и Украины.
Для примера - ниже фотография с историей, от Олега Виденина.
"Своего старого друга Константина я сфотографировал в 2011 году на закате, во время одного из походов по местам боёв Великой Отечественной и назвал «Русское поле».
Портрет оказался удачным, обрёл свою жизнь в книге, на выставках в серебряной бумаге и в сети в цифре.
Казалось бы всё, чего ещё? Но через восемь лет случилось продолжение.
Приятель Константина, владелец сети дорогих салонов ритуальных услуг, под рюмку листая с ним мою книгу, остановился на этом портрете, округлил глаза, помолчал и быстро сказал - «Костя, это круто!... Давай тебе памятник зафигачим». «Я ж живой пока» - засомневался Константин, но тут же и согласился. Во-первых прикольно, во-вторых выгодно. Дату смерти решили оставить открытой.
Я дал файл нужного размера, работа в мастерской продолжалась три месяца и сейчас в главном похоронном салоне города с огромной чёрной плиты на посетителей пристально смотрит мой друг Костик, между прочим автор гимна г. Брянска, с которым завтра мы поедем на рыбалку и конечно будем выпивать за его здоровье.
Так фотография помимо бумаги и цифры, обрела третью жизнь - в камне.
Константин периодически заходит в салон полюбоваться на памятник, а люди подозрительно косятся, но вопросов не задают. Надо бы его сфотографировать за этим занятием.
Тем более, что файл с таким условием и предоставлялся.
Русское Поле, Брянская область. 2011 год".
В отдельных, очень редких случаях, мы предлагали автору небольшую редактуру текста. Вносили ее только если получали согласие. Фотографии также не подвергались редактированию.Изображения, к которым мы не получили текста, в книгу не вошли. Это противоречило концепции книги, состоящей в том, что на пересечении слова и изображения рождается новая мысль или образ.
Мы долго не могли придумать название книги.
Наконец, Кирилл Благодатских, дизайнер, работавший над сайтом и макетом книги, предложил назвать ее “Один к одному”.
Попадание было точным и по форме, и по содержанию: один автор - одна фотография - один текст.
И вообще все сошлось один к одному.
Мы надеемся, что книга получится, и будет нравиться не только нам, но и авторам, зрителям и читателям.
А деньги, вырученные за продажу книг, помогут пациентам фонда «Детские сердца».
Технические характеристики и описание книги:
Формат 170 х 240 мм
304 страницы
Шитый переплет со свободным корешком, мягкая обложка
Бумага Pergrafica 150 гр
Полноцветная печать УФ-красками
Книга будет отпечатана тиражом не менее 1000 экз., в одной из лучших книжных типографий Европы.
Издатель: Treemedia
Редакция: Екатерина Бермант, Леонид Гусев, Александр Сорин
Автор предисловия: Дмитрий Самойлов
Дизайн и верстка: Кирилл Благодатских (ankb.me)
Подготовка иллюстраций к печати: Владимир Семенков
Корректура: К. Щукина