На прошлой неделе отправили в печать третье (дополненное и исправленное) издание одной из самых популярных наших книг - "Лекции по истории фотографии" Владимира Левашова.
В этом издании появились новые иллюстрации (в том числе и цветные), была полностью обновлена верстка, и исправлены некоторые ошибки.
Книга будет отпечатана на двух видах бумаги, в мягкой обложке с шитьем, тиражом 1500 экз.
Предыдущий тираж закончился довольно давно, пять лет назад, но раньше как-то руки не доходили до переиздания.
В магазинах книга появится во второй половине апреля, а в конце марта, если получится, мы планируем объявить предварительный заказ на эту книгу.
Отрывок из книги:
"Фотография документальная и постановочная
Обсуждая тему фотографии и искусства, нельзя не упомянуть о том, что негативное, настороженное или потребительское отношение к фотографии со стороны искусства возникает не только из-за того, что сегодня может видеться исторической ограниченностью мировоззрения ее оппонентов. Есть в таком отношении и объективная сторона.
Дело в том, что сегодняшним людям, чье зрительное восприятие чуть ли не полностью обусловлено фотообразностью, уже трудно понять, что мир, возникающий в результате действия фотокамеры, выглядит сильно иначе, чем изображавшийся в «рукодельном» искусстве.
Фотографическое изображение включает в себя не одну только конструкцию пространства, отличную от видимой невооруженным глазом. Не менее важен и присутствующий в снимке избыток неадаптированной рутины, «неправильностей», подробностей, которые до появления фотографии попросту отсутствовали в картинке человеческого зрения. Из этой «щедрости фотографии»
(выражение современного нам американского фотографа Ли Фридлендера)проистекает пресловутая странность, иномирность механического изображения и вообще весь документальный ресурс фотографии как визуальной
практики. Уже только поэтому она никогда и не сможет быть полностью адаптирована искусством, уместиться в его вполне ограниченной сфере.
Роль служанки науки и искусства за фотографией закрепляется сразу и безоговорочно, зато на выражение «высоких истин» она претендовать не может. Идеальное в эту эпоху является не столько сверхвизуальным, сколько визуально упрощенным, обобщенным, очищенным от подробностей
и случайностей. То есть в терминах самой фотографии - постановочным.
Поскольку фотография привносится в мир не трансцендентальной силой, а людьми, чье восприятие обусловлено эстетическими кодами своего времени, «дикое мясо» внечеловеческого фотоизображения, в согласии с этими ко-
дами, препарируется. И фотографы всегда находят модель, которая адаптирует их изображения к уже упорядоченным культурным формам и образам. Один из простейших, ручных способов ее адаптирующего «улучшения» - это быстро внедренная в фотопроизводство ретушь: «техническая» (по негативу) и «художественная» (вплоть до полного раскрашивания отпечатка). Отношение к ретуши довольно разнообразно. Одни считают ее инструментом возведения фотографии в ранг искусства, другие - уничтожения ее как искусства, а Надар, суммировав все взгляды, называет ретушь обычаем
«превосходным и отвратительным».