ЖЖ - самая асоциальная соцсеть

Mar 18, 2015 20:08

Конечно же, ЖЖ - это социальная сеть, даже сам ЖЖ это признает. Такие ресурсы как лента или Бизнес FM часто цитируют записи из соцсетей, но когда в последний раз вы слышали, чтобы они цитировали записи из ЖЖ? Аккаунты здесь есть почти у всех интересных персонажей рунета, но этой площадке мало кто всерьез концентрируется.
Нам, блогерам, удобно писать в ЖЖ. Но, нам нет никакого смысла здесь тусоваться - мы это делаем в Facebook или Twitter, да, где угодно, но не в LiveJournal. Почему? Потому, что ЖЖ, именно как социальная сеть, продукт отсталый.
Приведу несколько примеров из других социальных сетей.
Facebook - когда вы публикуете запись, и она нравится вашим друзьям, они отмечают ее лайками или комментируют. «Прокачанную» таким образом запись начинают видеть ваши общие друзья в самом верху ленты, даже если ее никто не репостит, и она уже недельной давности. Актуальное остается актуальным, пока оно актуально. Записи, не вызвавшие активности, уходят вниз. Таким образом, интересный контент всегда в топе. Это мотивирует постить интересный контент, что очевидно. И привлекает внимание к твоему блогу, что полезно.
Немного с другой стороны зашли ребята из Youtube. Вы публикуете интересные видео, и рано или поздно одно из них начнет появляться в рекомендуемых к просмотру к роликам популярных каналов - ваше видео получает трафик, его начинают смотреть, комментировать рекомендовать. Вы получаете подписчиков, они смотрят и другие ваши ролики. Профит.
А как привлекает к интересным записям трафик сам ЖЖ? По-старинке. Вот вам ваши же подписчики и народ, приведенный с сайтов и других соцсетей. Вот вам Главная, если сумеете туда пробиться (не топ-блогерам и тем, кто не оплачивает рекламу, не светит). Ну, и будет.
Я веду свой блог десять лет, знаете сколько раз я попадал на Главную? Ноль. За это время, к слову, я успел несколько десятков раз опубликоваться в Playboy, CHIP, DJMag, Автомир, захабриться, записать несколько сотен телеэфиров и собрать более 5 000 000 просмотров на Youtube.
Вот объясните, почему под моей записью с фотками северного сияния над Москвой нет ссылок на похожие записи в других блогах? Тем, кто пришел и прочитал мой пост, почти наверняка будут интересны и они. Почему теги к моим записям не ведут к записям в других блогах с такими же тегами? Почему главная формируется на основе того, что уже адски обсуждается, а также контента от местных топ-блогеров (большая половина - скукатень!), а не на основе актуальных и интересных лично для меня записей? Это ваши недоработки, товарищи создатели ЖЖ.
Этим постом я призываю вас оторваться от того, чем вы там занимаетесь, и обратить внимание на то, что делают успешные социальные сети, как они помогают продвижению в рамках себя интересного контента, каналов и блогеров, и как за счет этого стимулируют пользовательскую и авторскую активность и удовлетворенность (которая satisfaction, а не acceptability) часами, потраченными на себя.
Успехов. Работайте.

upd: по делу пишет uchvatovsb, и еще от denismajor

жж, livejournal

Previous post Next post
Up