Юбилей одного блога

Dec 23, 2015 14:53


У моего блога Контрафакту нет! Своего рода юбилей - ему 3 года. Это была проба пера в создании блогов, да и сайтов. Получился он каким получился, с течением времени изменялся дизайн, шаблон, проводил эксперименты, изучая эту науку. Контент писал почти весь сам, было время, когда шел доход от адсенс, тогда нанимал копирайтеров на одной бирже, ими написано 7 статей. Причем четыре - писателями с невысоким рейтингом, а одна - чуть ли не супергуру копирайтинга. Вот ее пришлось переделывать почти целиком, теперь если понадобится такого рода услуга - сто раз подумаю кого нанять и доверять ли этим рейтингам.
Цель создания блога не была материальной. Но и альтруизмом заниматься не хотелось, это была попытка совместить приятное с полезным. Выбрана ниша, с постоянной аудиторией, с малым количеством конкурентов - онлайн-магазины по продаже спиртных напитков начали сворачивать свою деятельность в РФ, забрасывая продвижение сайтов контентом и рекламой. Поэтому из конкурентов остались тематические форумы в социальных сетях. Они же стали одним из источников информации. Все статьи в блоге о подделке спиртных напитков написаны на основании личного опыта - оригиналы напитков продегустированы, так что вкусовые ощущения натуральные.
Как отличить подделку от оригинала виски, коньяка, текилы и других мировых брендов? Этот вопрос волнует многих, цена на продукцию высока и желание не купить подделку очень велика у покупателей. Собирая по крупицам информацию, я пытался ее обработать и донести до самого широкого круга читателей. Был найден онлайн сканер штрих-кодов, по которому можно определить страну-производитель и вообще легальность бренда. Он расположен по этому адресу - Проверить штрих-код онлайн За три года эта страница стала одной из самых посещаемых. Правда теперь есть трудности с ее отображением на мобильных устройствах - но к сожалению выйти на след разработчиков программы не получается, а сам такое писать не умею. Да и дохода особого от сайта нет. Был небольшой месяца три на контекстной рекламе - но сайт попал под какие-то санкции гугла, я ничего не накручивал - ни просмотры ни клики, пишу аппеляции раз в месяц, иногда отвечают, иногда нет. Но это не главное, изначально блог создавался как экспериментальная площадка. Да и посетителей на нем не очень много то и было. Первый год вообще - 10-20 уников в день считалось много, хотя основные и популярные статьи уже были написаны. Ниже напишу, что же интересует больше всего посетителей, какие популярные бренды алкоголя покупают и ищут по ним информацию в интернете. А пока о продвижении сайта - его, в понимании seo-специалистов не было. Брались самые популярные марки алкоголя, по ним писались статьи. Ключевые слова подбирались с помощью Яндекс-стата правда. На статью было по одному НЧ, ВЧ и СЧ запросу, не обязательно с полным совпадением, чтобы не коряжить текст. Ни ссылок в социальные сети, ни их покупки не было. По идее так и должны расти сайты, хотелось посмотреть как это получится на практике.
Ну практика показала - сейчас на блоге 150-200 уников в день, совершающих около 600 переходов по сайту. Половина пользователей заходит с мобильных устройств, даже последние 3 месяца уже немного больше половины, такая аудитория растет. Поэтому пришлось подобрать нормально читаемый шаблон для пользователей мобильных устройств, разобраться как вставлять туда рекламные блоки, так как те, которые добавляются с помощью виджетов блоггера там не видны.
Теперь о рекламе. Она и сейчас есть на блоге, раньше много что рекламировалось, естественно без большого дохода, нужна была практика размещения рекламных блоков, учился анализировать переходы по рекламе. Как и ожидалось популярны переходы по рекламе разных гаджетов, рыболовной, автомобильной, игровой тематики. Значит большая часть посетителей представляют мужскую аудиторию со средним доходом. Обычно они покупают какой то сорт виски или коньяка, чтобы попробовать его, а в следующий раз возьмут другой и вернуться на сайт. Любопытная ситуация получилась с установкой рекламы виагры - переходов за неделю не было вообще, но тут заметил, что и посетителей стало в два раза меньше. Я не специалист, но похоже какая то из поисковых систем выкинула блог из поиска. Снял баннеры с этой рекламой - через пару дней число посетителей вернулось на прежний уровень. Сейчас висит реклама одного интернет-магазина и мобильной партнерской программы, тоже своего рода тест, там и там по два-три перехода в день, и это в предверии праздников, в горячий сезон. Видимо на рекламе с сайтов не умею я зарабатывать или что-то не знаю в этой технологии...
Теперь статистика - лидером по посещению два года были статьи о Hennessy и текиле Ольмека Сейчас лидеры сменились - очень многие интересуются ромом Баккарди и виски Chivas Regal это первые места последних двух месяцев. Написаны, кстати одним замечательным копирайтером из Омска, может органичное сочетание его стиля и подбором ключевых слов делают свое дело? По крайней мере я связь поддерживаю и это первый кандидат будет, если потребуется услуга копирайтера. А за все время статистика выглядит так:
Никогда не была в лидерах, но по числу посещений в количестве 6114 уников за все время - статья о подделках виски Джони Уокера , популярный бренд, она переписывается, чтобы держать информацию в актуальном состоянии. Статьи о Мартини - 4417 уников и Hennessy - 4465 отстают немного, но это статьи, написанные еще 3 года назад. Вышеупомянутые статьи о роме Баккарди и виски Chivas Regal написаны в марте этого года, а отстают примерно на тысячу показов, думаю скоро догонят.
Время посещения. Ну понятно - пятница весь день, суббота много народу тоже весь день, другие дни поменьше. Но здесь приходит понимание, что многие, к сожалению, читают сайт не до а после употребления. Много посетителей в утренние часы выходных дней и по понедельникам.
Теперь о планах. Хочется привязать свой домен (уже куплен с более тематическим именем), перенести на платный хостинг, экспортировав сайт на Wordpress. Сделаю в самое ближайшее время, заодно проверю, как скажется это на посещаемости. Встречал как сохранить сайт в индексе с помощью 301 редиректа, но сейчас не могу найти статью, к сожалению. А так место на хостинге есть, домен тоже, можно перед праздниками переносить, запросов много тематических сейчас, вылезет в поиск если что. Это у меня такие предположения.
Ну вот кратко описал историю своего именинника, блога, где можно узнать, как определить подделку алкоголя Контрафакту нет!
Previous post Next post
Up