#ФототурНаВысоте. День 3

Aug 14, 2015 10:36

Третий день нашего восхождения на гору Столовая в Республике Ингушетия начался с яркого солнца, которое что есть мочи било своими лучами в глаза только что проснувшихся фотоблоггеров Северного Кавказа...

За горным перевалом в лучах грелся красавец Казбек, облаченный в снежную корку... Где-то пару километров вниз просыпался поселок Армхи... Да и у нас настроение было солнечное: сегодня предстоял последний рывок в пятьсот метров, к вершине Столовой...
Все были готовы, как морально, так и физически... Только вот одно могло подвергнуть сомнению восхождение...

На каждого участника последнего рывка в покорении горы Столовой, в лучшем случае, должно было приходиться от одного литра живительной влаги, чтобы комфортно чувствовать себя в походе... Только вот проблема: к утру третьего дня, на десятерых человек оставалось всего навсего 4,5 литра воды... Что скрывать, Тимур timag82 уже начал задумываться о спуске вниз, но никак не о подъеме...
Но мы же не для этого проделали эту слдожную дорогу, чтобы на последнем повороте свернуть назад...

- Муслим, давай сходим вниз за водой, - предложил я, понимая, что без нее ни о каком дальнейшем восхождении речи не могло и быть.
- Конечно, сходим, - отозвался сразу же muslim051975.
Так, собрав всю волю в кулаки и накинув на плечи рюкзаки с пустой пластиковой тарой, мы отправились практически к подножью Столовой, к роднику...

Интересно, конечно, вышло: в момент нашего восхождения, которое мы анонсировали за неделю до старта, интерес к горе - символу Ингушетии - возрос очень сильно... Пока мы добирались до источника, успели пересечься с группой ингушской молодежи, которая также решила совершить восхождение, с московскими туристами, которые, как оказалось, следовали по маршруту, вычитанному в блоге у Тимура Агирова (Тима, вот она - слава!)... Да и на самом роднике нам встретились старые и новые друзья под предводительством Ахмеда osmiev Осмиева...

И после загрузки наполненных ледяной водой бутылок мы направились опять наверх... По той же дороге, по которой вчера, изнемогая от жажды, жары и усталости, мы двигались к языческому храму Мят-Сели...
Да, было не просто, но не так как днем ранее... Во-первых, поклажа, в сравнении с прошлым подъемом, на плечах была на килограмм десять-пятнадцать легче, да и, во-вторых, привычка уже сложилась, мышцы привыкли к горной пересеченной местности...

К обеду мы были уже у Мят-Сели...
Пообедали в кампании туристов из Германии, с которыми, благодаря отличным знаниям Марата obonxo английского языка, сумели хорошо пообщаться... Не представляете, как у них в Европе людей кормят стереотипами об опасном российском Кавказе!..

С улыбкой вспоминаю тот момент нашего знакомства с этой немецкой парочкой...
Мы сидели за столом внутри языческого храма... Такие небритые кавказцы в количестве шести персонажей... Разговаривали о политике (о чем мы могли еще в такой момент говорить, да?), как в проёме появился силуэт светловолосой девушки... парни, конечно, сразу же оживились...
- Проходите, - предложил гостье бородатый Муслим, но та нерешаясь стояла на одном месте и удивленно смотрела на нас.
- Не бойтесь, - успокаивал Рашид, - заходите! Но девушка даже не шелохнулась...
- Алексей, - обратился ко мне Муслим, - Она может кавказцев боится, пригласи ты ее, ты же славянин...
- Девушка, не бойтесь, проходите, - сказал я ей, - Вас никто не обидит...
Она медленно поднялась по ступеням, вошла в святилище и робко спросила: Do you speak English?.. Мы все выпали в осадок... Потом долго смеялись...

Но время поджимало... на часах было около трех дня, а мы даже не вышли в дорогу...
Представив, что весь наш палаточный городой нужно будет собирать и громоздить наверх, я решил пожертвовать своим покорением Столовой (сделаем вид, что совершил героический поступок, гы) - остаться на охране у храма, пока приятели поднимутся на гору налегке...

И как только группа фотоблоггеров отправилась покорять вершину, с погодой случилось что-то невообразимое... Циклон, который, как мне показалось, изрядно побушевал в Грузии, ринулся через горную цепь в нашу сторону...
Сначала ветер гонял по ущелью облака, превращая все вокруг в белое море...

Подбираясь буквально к моим ногам и фундаменту Мят-Сели...

Тут же небо потемнело, а где-то у Казбека начались разрывы молний, освещая горные перешейки...

Поднялся сильнейший ветер, который чуть ли не вырывал палатки с мест, полил холодный дождь...
Я тогда подумал: как там парни?.. Я чувствовал себя как в фильме о каких-то апокалиптических процессах:  один высоко в горах, природа на что-то гневается, разбрасывая яркие молнии, ветер завывет словно загнанный охотниками волк...
В общем, ощущения непередаваемые...

Но ради таких моментов стоило преодолевать подъемы... Поверьте!..

Внезапно, совсем скоро, на холме, который венчал вершину Столовой, появились два огонька, которые спускались вниз. "Возвращаются", - подумал я, и на душе стало спокойно...
Действительно, парни, добравшись до вершины и немного пофотографировав, попали под дождь и ветер... Туман, что спустился на вершину, сокращал видимость до десяти метров, поэтому фотоблоггеры решили спуститься назад к храму...

И не поверите, как только они спустились, погода сменила гнев на милость... Тучи разогнал ветер, показав нам красоты ночного неба, где шикарно поблескивал Млечный путь...

фото Тимура Агирова

Так завершился наш насыщенный на события третий день восхождения на гору Столовую... С утра нам предстояло спускаться обратно к Бейни...

Фототур-восхождение "На высоте" организован Комитетом Республики Ингушетия по туризму, при содействии компании "МегаФон", туристской фирмы "Валькирия" и кондитерской фабрики "Сладуница"...