#КавказБезОпасности. Человек попал в ДТП, что делать?

Mar 29, 2015 16:32

С начала 2015 года, только за период с января по март, в России было зафиксировано 22 693 дорожно-транспортных происшествия. В результате чего было ранено около 30 000 человек, 2839 - погибли...

Статистика неумолима... Мы с вами живем в такое время, когда любой из нас может оказаться на месте этих людей: кто может оказаться за рулем, кто под колесами автотранспорта, кто свидетелем происшествия... И, если последним из списка, возможно, спасителем чьей-то жизни. Нужно лишь знать, что делать в данной ситуации...
О том, что именно необходимо предпринять в случае если вы стали очевидцем дорожно-транспортного происшествия, и у вас есть желание помочь пострадавшим, нам рассказали и, что самое важное, показали представители Российского союза спасателей, а также сотрудники МЧС на блогтуре #КавказБезОпасности в Черкесске (о котором я начал рассказывать позавчера)...

Я очень надеюсь, что всем нам не представится возможность спасать пострадавшего в ДТП, да и самим быть на его месте, но все же хочу поделиться некоторыми очень важными моментами, о которых нам рассказали спасатели, и которые мы должны с вами знать...



Кантемир kantemir74 Давыдов, руководитель пресс-службы Северо-Кавказского регионального центра МЧС России:
"Пример... ДТП. Джип въехал в девятку. Свидетели происшествия мужика уже вытащили. Кровь из ушей - перелом основания черепа. Но кто из свидетелей знает? Никто не знает, ясное дело... Первое, что делают - выгинают шею. Второе действие - массаж сердца - слышен хруст. Можно дальше не дергаться..
По факту они его просто добили.
Они не хотели его убивать, но просто гарантированно отправили его на тот свет. Уже стопроцентно... Они ему не дали ни одного шанса остаться в живых"

Яркий пример того, что происходит при дорожно-транспортном происшествии. Как отмечают спасатели, пятьдесят процентов летального исхода при ДТП составляет неправильно оказанная помощь свидетелей на месте происшествия... То есть, если взять цифры за первые два месяца этого года, то есть вариант, что из почти трех тысяч погибших - тысяча-полторы как раз от неправильно оказанной помощи. Согласитесь, это очень много... При условии, что этих людей по большему счету можно было спасти...

И сейчас я расскажу вам, какие мероприятия может провести свидетель (любой из нас) до приезда спасателей и медиков. Дорогие друзья, это может когда-нибудь пригодиться (не дай Бог, конечно, но все же!), поэтому отнеситесь серьезно...

Итак, вы стали очевидцем дорожно-транспортного происшествия. И вы среди тех, кто сможет на данный момент предотвратить смерть получившего травмы автолюбителя.
Для этого вам надо:

1. Убедитесь, что пострадавший не имеет сложных травм, его не зажало железом автомобиля, что может воспрепятствовать извлечению его из машины.
2. Если ничего не мешает извлечению, достаем пострадавшего вместе с сидением, так как велика вероятность того, что при столкновении он повредил себе позвоночник. Если начнем вытаскивать его без кресла, а у него повреждения позвонков, сделаем ему еще хуже.
3. Если пострадавший без сознания, определяем жив ли он. Для этого проверяем наличие дыхания. Если дыхания нет, проверяем пульс. Если же и пульса нет, проверяем зрачки на реакцию на свет. Если зрачки реагируют, значит у пострадавшего клиническая смерть, и его еще можно откачать. Если не реагируют, то наступила биологическая, и спасти уже не представляется возможным.
4. Удостоверились, что у пострадавшего не биологическая смерть. Теперь освобождаем его от стесняющей одежды, которая препятствует дыханию. Это ремень, куртка, кофта, рубашка и так далее.
5. Кладем пострадавшего на землю. Запрокидываем его голову (опять же, удостоверившись, что он не получил повреждения шейных позвонков), подкладываем валик (руку) ему под шею. Зажимаем нос, но прежде осматриваем полость рта и избавляемся от посторонних предметов (например, тины у утопленников, рвотные массы, грязь, песок). Подкладываем марлевую повязку на рот пострадавшему, платок, бинт (для собственной гигиены). Осуществляем сердечно-легочную реанимацию.



Вот тут наступает самое важное... Нужно по факту откачать человека. Вернуть ему жизнь. Вытащить из того света... И в этот самый ответственный, тяжелый момент ваша психика может вам воспрепятствовать...
Вот, что об этом говорит начальник Карачаево-Черкесского поисково-спасательного отряда Андрей Мозгов:
"Здесь есть самый главный психологический фактор. Можно быть супер профессионалом, можно быстро бегать в горы, ходить в пещеры... Но иногда пересилить себя, чтобы сделать вентиляцию легких заведомо трупу, это, уверяю вас, дорогого стоит. То есть это нужна постоянная тренировка, постоянный опыт... Крайне тяжело с трупом «целоваться»...
Хоть и марлечку будете подкладывать, но уверяю вас, даже одна треть людей, пусть очень даже подготовленных, навряд ли сможет удержать рвотный рефлекс для того, чтобы осуществить такие мероприятия. Ладно, когда человек лежит более-менее целый, а представьте на секунду, когда из машины вытащили "кусок мяса"... Пол головы нет, рука оторвана, и вы пытаетесь его реанимировать. Это очень тяжело..."

Но деваться некуда. Вы на этот момент всё, что осталось у человека, который без чувств лежит перед вами: вы его надежда, вы его спасение...

Тридцать надавливаний - два вдоха: как молитву то и дело произносили парни из Российского союза спасателей, пытаясь вдолбить нам в головы это простое, но в то же время важное действие. Да, есть много числовых вариаций с надавливаниями и вдохами, но спасатели рекомендуют остановиться на "30-2". При пяти толчках и одном вдохе (как распространенный вариант), считают спасатели, воздух не доходит до головного мозга (работу которого мы, собственно, и поддерживаем этим мероприятием), и получается гипоксия.

Теперь к технике, что не менее важно...
Надавливания осуществляются на вытянутых локтях, всем весом. Ладони расположены на расстоянии в два пальца от так называемого "солнечного сплетения". Глубина надавливания должна составлять четыре сантиметра. Если пострадавшим оказался ребенок, надавливаем двумя пальцами, если взрослый - двумя руками.
Вдохи продолжительностью менее одной секунды. При этом нужно обратить внимание на то, что грудная клетка при вдохе у пострадавшего поднимается: это значит, что воздух проходит в легкие. Если этого нет, значит, воздух не идет по назначению, а идет в пищевод.В данном случае нужно расположить голову пострадавшего, запрокинуть ее, под нужным углом.



И так осуществлять сердечно-легочную реанимацию до тех пор, пока не откачаете или на помощь не приедут медики. Запомните, пока вы таким образом реанимируете пострадавшего, он еще жив... Воздух, которым вы с ним делитесь, насыщает кислородом мозг, и тот продолжает свое функционирование...

Вроде такие элементарные вещи... Но, как порой не хватает этих знаний... Уверен, если бы каждый из автолюбителей знал эти правила, меньше было бы погибших в ДТП...
Спасибо организаторам блогтура #КавказБезОпасности и специалистам-спасателям за этот нужный мастер-класс! Ведь если информирован, значит вооружен!

блогтур, Карачаево-Черкесия, #КавказБезОпасности, Кавказ

Previous post Next post
Up