Новогодние каникулы по-кавказски

Jan 08, 2015 13:56

То, чего мы так долго ждали, свершилось: туристы потянулись-таки на горнолыжные курорты Северного Кавказа. Да так потянулись, что мы афигели все что уже в первые новогодние дни стало предельно понятно - наши курорты к такому количеству гостей явно не готовы.

После Олимпийских игр в Сочи Красная Поляна фигурирует как одно из самых популярных мест для любителей лыж и сноуборда. Мекка, так сказать, нового российского горнолыжника (бренд и правильная информационная политика олимпийского периода дали свои плоды). Как никак в этих местах еще менее года назад разыгрывали золотые медали, что еще сильнее мотивировало наших (да и не только наших!) людей брать билеты в зимний Сочи!..
Всё вроде было подготовлено к потоку туристов, как сообщали с мест, что хлынут в конце декабря - начале января на снежные горные кручи, но...

Проблемы для гостей начинаются уже при подъезде к курорту из большого Сочи...



«Вот так выглядит "Ласточка" в Розу-Хутор. Электрички сократили, билеты подняли в цене до 300 рублей. На платформах давки. В поезд попасть невозможно. Дети орут, родители соответственно тоже. Мой мозг отказывается понимать это... Билетов продают в несколько раз больше, чем может вместить вагон, что тоже явное нарушение. Вежливые тети в кассах предупреждают сразу: вы можете не попасть в электричку. Может кто-то объяснить логику наших управленцев? Почему сократили "Ласточки"? Все это выглядит как чистилище #всечерезжо я специально решила поехать общественным транспортом без водителя... #теперь #жалею #пыточная»

Такая вот морально-физическая подготовка ожидает туриста, решившего подобно Олесе приехать на Красную Поляну при помощи славных РЖД...
Медвежью услугу, кстати, сыграл и факт климатического местонахождения Сочи, который был фишкой при проведении Игр-2014: большинство предпочитает жить у моря и добираться до гор общественным транспортом. А система не справляется с таким потоком желающих с ветерком прокатиться на "Ласточке"...
Но дальше, как говорится, больше. Разочарование транспортной системой курорта разбавляется еще и качеством обслуживания на месте и его ценой.



«Бегло по ценам из того, что запомнила. Форель - 850 - холодная фигня на тарелке (замечу, 380 стоит кг). Морс - 150/200. Барабулька 250 гр - 650р. Хачапури размером с оладух - 300, кусочек пирога с мясом - 170, блинчики размером с большой палец - 80р, котлета - 280. Рис - 150, беляш - 120. Кажется (мяса там папа не нашел), соусы по 80.
Аренда оборудования - около 2000. Ски-пас - 2500 на три часа. 1500 (поесть), 600 - дорога. 6600 в итоге примерно. За это вы получаете: езду стоя в формате анчоуса, хамство от сотрудников, очереди длинною в жизнь.
Кстати, если вы приехали с картой, то вы обломались сразу же с поесть. Карты не принимали, что-то там у них сломалось (наверное, мозг), касса работает одна на миллиард человек, мест в кафе тоже нет свободных. Кушайте стоя, господа, при среднем чеке на человека - 1500 без алкоголя.
Алкоголь не знаю сколько стоит. Глинтвейн обычный (что это значит не поняла) - 300 с чем-то. С ромом и егермастером - 490. Собственно так.
Природа, конечно, шикарная, все отстроили красиво. Но если вы хотите нормально отдохнуть, то жить надо там же в хуторе и передвигаться на своей машине. Чтобы избегать все это. Ски-пасы лучше брать в интернете или терминалах»

По ценам, как делится Олеся, это курорт действительно мирового уровня. Куршавель нервно курит в сторонке, ага. А вот качественно... Даже и сравнить не с чем. Ну, не научились у нас еще принимать как положено гостей, не научились...

Однако Красная Поляна - это не единственный горнолыжный курорт на Северном Кавказе. К счастью. Правда и в других излюбленных лыжниками местах ситуация, мягко скажем, не намного лучше.
Это поляна Азау, Приэльбрусье, Кабардино-Балкария.




По данным «Курортов Северного Кавказа» в первые дни нового года Приэльбрусье посетили около 10 000 человек.
Радует?.. С одной стороны да, а вот с другой...

«Въехав в заповедник, начинаешь невольно улыбаться и махать туристам, которые в новогодних шапочках, в разнообразных лыжных костюмах (мы встретили даже плюшевого медведя) шли пешком к подъемникам. Нас еще насторожило расстояние - около 4 км: надо же, какие выносливые! Как стремятся вести здоровый образ жизни! Молодцы, одним словом! Но не тут то было. Через пару сотен метров мы «врезаемся» в конец многокилометровой автомобильной пробки и понимаем, что пешая прогулка лыжников - не добровольное желание, а вынужденная необходимость.
Движение возобновлялось где-то через 30 минут. Проезжая пару метром, мы снова становились на 30 минут. Люди пытались объезжать пробку по встречке, думая, что впереди авария...»




Так встречает Приэльбрусье своих туристов. О чем нам и поведали сотрудники ИА "Говорун 26". Столько гостей местные завсегдатаи не видели уже пять лет! Чему были приятно удивлены...
Пройдя все круги автомобильно-заторного ада, гости все же подходят к первому этапу подъема к подножью высочайшей горы Европы. Но там вновь засада... Огромные очереди на подъемники. Все толкаются, ругаются... В общем, обыкновенная такая российская очередь.




«Возле кассы на подъемник и самого подъемника - были сумасшедшие очереди! Однако они быстро двигались. Выяснилось, что вагончики носятся между уровнями с сумасшедший скоростью! С одной стороны для горнолыжников это хорошо - оперативно и быстро помогает разгрузить очереди. А другой - износ оборудования... ну не мотались они раньше с такой скоростью и является ли допустимы то, что в момент «парковки» тебя буквально выкидывает из вагончика, особенно на втором уровне?..»

И ведь все эти люди будут спускаться вниз на лыжах, сноубордах, санках... Представьте, какая плотность на квадратный метр трассы!.. Вопрос: какой смысл пробиваться через автомобильные пробки, очереди на подъемники, если в конечном итоге невозможно комфортно скатиться с горы, не боясь кого-нибудь там переехать?

Кстати, уже в первые числа января МЧС очень настойчиво советовало туристам повременить с посещением Приэльбрусья в связи с ухудшением погоды. Но наш турист не был бы нашим, если бы не плевал с высокой колокольни на предупреждения и потом бы не отхватывал за свою беспечность.
Вот и позавчера семерых из-под завала спасатели достали. Благо, что живыми...

Транспортный коллапс так же был замечен и в Карачаево-Черкесии на курорте Домбай. И этот поселок оказался не в состоянии принять столько туристов за раз... О чем свидетельствует фотография Руслана Камбиева.




И этим ажиотажем, естественно, пользуются хитрые предприниматели-"отельеры".

«Домбай забит, нет свободных мест! Сервис не то, что бы "хромает", он "упал и ползет". За одну кровать, без горячей воды, телевизора, холодильника и занавесок, просят 5 тысяч рублей! Вот вам и импортозамещение! За эти деньги вы получите суперсервис за границей, в том же Гудаури. Я в шоке», - пишет Руслан.

Вот такие вот наглядные картины успешного в плане туристской привлекательности года для наших северо-кавказских курортов. Курортов, которые не смогли предоставить качественный отдых, но смогли содрать с туристов три шкуры... Уверен, что следующий год будет уже менее удачный в этом плане для наших инициативных ИП. Ибо даже если доллар будет стоить сотню, прошедшие круги туристического ада на Кавказе люди, наврядли согласятся пережить это все снова.

А в этом году... Спасибо, как говорится, упавшему рублю.

Краснодарский край, Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария, Кавказ

Previous post Next post
Up