#ЗеленаяТерритория. Озеро грёз Шадхурей. Часть 2. "Умный в гору не пойдет?.."

May 26, 2014 15:49

После часового пути, совершенного с приключениями на гужевом транспорте, с отбитыми пятыми точками, но не отбитым в следствие этого желанием дойти до конца, мы все же достигли Верхнего озера Шадхурей в рамках первого в республике этно-блогтура #ЗеленаяТерритория.

Но, как оказалось, те небольшие приключения внизу были только началом наших физических страданий больших положительных эмоций. Честно признаюсь, никто из участников блогтура не мог и предположить себе, что случиться уже через несколько минут...
А ведь все начиналось так просто и обычно...

Наверху у озера нас уже поджидали. Астемир a_shibzukho представил нам бодрого мужчину  с сединой в ярко салатовой футболке, который сдержанно и немногословно стоял в кругу организаторов. Именно этот человек станет на ближайшие пару часов для нас проводником в мир озёр грёз Шадхурей...

Муаед Мальсургенов, член «ЮНЕСКО» и Русского географического общества, руководитель детской общественной экологической организации "Додо-клуб", сразу дал нам понять, что будет эксплуатировать нас нещадно. На что мы с радостью, хоть и немного с опаской, согласились.

Буквально тут же подтянулся, как оказалось, глава местной администрации Альберд Балагов, который решил пожать руку каждому присутствующему перед тяжелым испытанием, приготовленным специально для понаехавших в Зольский район блоггеров...

В это время на видеокамеру фиксировал каждый наш шаг Инал kushhov... Подозреваю, что он уже на тот момент знал, что нас ждет впереди, но всем своим видом давал понять, что, мол, ничего страшного не будет... Все останутся живыми :)

Еще сказал, что фильм снимает. Но вот какого жанра, не уточнил... Десяток человек увезли в неизвестном направлении, пересадили из микроавтобуса на телеги, запряженные лошадьми, и повезли зачем-то к кавказским горам... Вот какой оскароносный сценарий может получиться :)

И вот в этот момент сценарий фильма нашел свое продолжение...
Рассказывая о тонкостях устройства Верхнего карстового озера Шадхурей (кстати, исследованная глубина, по словам Муаеда, этого водоема составляет более 300 метров, глубже пока еще никто не решился погружаться), гид предложил нам прогуляться до соседнего Нижнего озера. Мы, наивные, согласились...

На этом началось наше трехкилометровое восхождение, хоть и пошли к Нижнему (!) озеру...

Посмотрите на эти счастливые лица участников на фотографиях выше... Бодрые, добрые лица...
Именно с таким выражением лиц мы и начали наше очередное в рамках блогтура путешествие...

Мы то поднимались вверх по горной круче, испепеляемые жарким солнцем...

То спускались с не менее крутой горки, поддерживая тесные взаимоотношения друг с другом... Чтоб не пропасть по-одиночке :)

И всё это мы делали, чтобы увидеть воочию то, что лицезрели исключительно на картинках туристических путеводителей по Кабардино-Балкарии.
С высоты открывался великолепнейший вид на Нижнее озеро Шадхурей...

Именно здесь в начале 1970-ых годов Альбертом Мктрчяном и Леонидом Поповым снимался эпизод с Махмудом Эсамбаевым для фильма "Земля Санникова"... Именно пучина этого прекраснейшего озера разверзлась и поглотила жертвенное тело животного - белого оленя...
Как нам поведал Муаед, на время съемок великих Георгия Вицина и Махмуда Эсамбаева поселили у него в доме.

Глубина Нижнего озера также составляет более 300 метров и также до конца не исследована. Тайна, покрытая изумрудного цвета водой...
Кстати, это место еще и рай для любителей порыбачить! В озерах водится четыре вида рыбы, такие как, например, амур или карп... Но вот несмотря на то, что день был выходной, людей с удочками мы увидели очень мало. Видимо, пока рыбалка на озерах не так популярна у местных и не местных жителей, так что друзья из Северного Кавказа, налетаем, пока всё не выудили! :)

Участники восхождения, естественно, разбрелись по всему нагорью...
Кто-то не мог еще прийти в себя после непривычных физических нагрузок...

Кто-то уже фотографировался на фоне кабардино-балкарского чуда...

К слову, и я воспользовался этой ситуацией, запечатлев себя с человеком, который вместе с Азаматом Люевым организовал эту замечательную поездку, Астемиром, и нашими прекрасными девушками из Черкесска - Викой by_victoria и Фатей foootia...

Но недолго музыка играла, как говорится...
"Ну что, поднимемся выше?", - послышался риторический вопрос Муаеда, и мы, оптимистично вздохнув, ведь сил было еще вагон и маленькая тележка, отправились покорять очередные вершины.
Кто-то, правда, устало твердил, что, мол, надо возвращаться вниз, смотря на перспективы дальнейшего пути... Но, тем не менее, все до одного потянулись цепочкой за проводником... Ведь кто ж знает, когда еще подвернется возможность взойти на эти высоты?..

Медленно, но верно подтягивались к общей группе отставшие из-за очередной фотосессии блоггеры...

Пересиливая не только себя, но и препятствия, создаваемые самой природой, мы дружно считали последние метры перед очередной, взятой нами, вершиной...

Нижнее озеро практически скрылось от нас за небольшим холмом, на котором еще десять минут назад мы победоносно вскидывали уставшие ноги руки... Завораживающее зрелище, скажу я вам!

Добравшись же до вершины, многие в прямом смысле этого слова вскидывали ноги (тапки не мои)... :)

Сейчас Муаед нам рассказывал о том, что мы первые, кто за последнее время смог такой организованной группой преодолеть этот, как в дальнейшем оказалось, еще не завершенный нами маршрут... Была, например, попытка французской группы проделать этот путь, но не хватило им сил.
"Наши девушки - настоящие горянки!", - с гордостью произнес гид...
В перерывах между очередными фотосессиями, мы внимательно слушали увлекательные истории нашего проводника...

Внизу виднелись крохотные автомобили... Именно оттуда мы и начали свой пеший путь к солнцу... Именно там и лежал наш финиш :)

"Сейчас мы пройдем к тому краю, а после уже спустимся вниз", - резюмировал после некоторого затишья Муаед, показывая рукой на вершины с противоположной стороны Верхнего озера.

И мы, видя уже финишную прямую, с большим энтузиазмом отправились к цели...
Верхнее озеро в данном походе мы увидели, наверное, со всех сторон и ракурсов :) думаю, мало кто из туристов этим может похвастать ;)

Но продвижении блогогруппы вновь остановилось...
Я медленно подползаю к краю обрыва...

А оттуда открывается наикрасивейший вид на Верхний Шадхурей...

В общем,  тут, естественно, понеслось :))) Смотрите на всех аватарках страны :))

Только после этой продолжительной по времени фотосессии, где практически все участники были запечатлены сидящими у обрыва, мы продолжили свой путь.
К нашему облегчению, обратная дорога уже была составлена преимущественно из спусков. Поэтому дело пошло веселее :)

Последний рывок...

И мы дошли!..

Участники этого спонтанного для нас похода просто падали на мягкую траву и облегченно смотрели в голубое небо, осознавая, что ни на каком блогтуре они так не путешествовали на своих двоих по горам...
Казалось, всё, больше ничего не нужно... Только бы лежать в этой прохладной зелени и отдыхать...

Но вот организаторы блогтура #ЗеленаяТерритория были совсем другого мнения...

"Вставайте! - от чего-то бодрым голосом произнес Астемир, - Это еще не всё"... Мы с участниками путешествия настороженно переглянулись...