Основной вывод из наших поползновений по Киото - "Тарелка лапши делает мир теплее. Тарелка лапши делает мир теплее ненадолго, если мир отвечает четырьмя градусами тепла, охлаждаемыми северным ветром до одного". Из пяти с хвостиком дней, проведенных в Киото, первый и последний были солнечными, два были ооооочень мокрыми, и один чрезвычайно холодным. Все это вполне можно пережить, но самое неприятное - необходимость разуваться в храмах. Фактически - ходить по улице босиком. То есть мало того, что снаружи +4 градуса, а ты стоишь на деревянном полу (очень холодном, потому что веранда), дак у тебя еще и ноги промокли, потому что с неба не просто льет дождь - хлещет. Честно говоря, ноги у меня так последний раз замерзали зимой она Урале в -20, когда стоишь на остановке 15 минут, а потом едешь в трамвае, в котором градусов как на улице, только без ветра.
Но все это на самом деле не важно. Важно то, что Киото - совершенно волшебное место. Это какая-то другая Япония, или может не Япония совсем. Ну то есть она такая же, но совсем своя, отдельная. Это очень сложно описать, но ощущается это именно так - вот есть страна, а есть Киото. Поэтому и показывать его в фотографиях почти бессмысленно, но я все же чуть-чуть покажу (хотя фотографий вагон и я теряюсь что выкладывать в первую очередь и выкладывать ли вообще, половина уже все равно была в инстаграме)
Начну с последнего вечера. Днем в пятницу было так холодно, что мы решили никуда не ходить, нагреваться в тепле и только вечером поползли смотреть подсветку храмовых садов (скоро зацветет сакура и все готовятся и подсвечивают сады для этого периода). Пришли, а там - волшебство. Мне кажется, что без сакуры в цвету даже лучше - так веточки прикольно выглядят у деревьев.
Самое завораживающее зрелище - "поле светлячков" или просто полянка с синими диодами, которые медленно гаснут и зажигаются. Вокруг попеременно подсвечиваются деревья и ограда. Невозможно оторваться.
Ну и еще одна моя любовь - бамбуковый лес, который невозможно сфотографировать.
Ну а дальше будут немного рандомных картинок.
Началось все с того, что мы опять залезли на гору (нет, не внезапно). Ну точнее, "на холм, там не высоко, 15-минутная легкая прогулка"
Когда, проклиная пропеллер моего супруга, который вечно его несет куда-то, я забралась наверх (я честно ожидала холм и была на каблуках, чем изрядно удивляла всех встречающихся людей) я забралась-таки на вершину, то увидела город, и решила, что черт с ним, с пропеллером, пусть будет.
А дальше покажу наверное мой любимый киотский кадр - зеленый теплый и со мхом (вообще одна из поразивших меня вещей - дисциплинированный мох, растущий в храмовых садах, равномерно покрывающий склоны. Пушистый, мягкий, густой, равномерный, почти английский газон, только мох)
Киото в дождь - совершенно отдельное и медитативное зрелище, как я уже писала (особенно, если тепло, а не северный ветер)
Но в любое время - тут полно туристов, некоторые из них (ладно, будем честны - многие ) еще и одеты в кимоно, взятые напрокат (очень удивляющее меня явление, но наверное это из разряда пикников в историчке). Один из плюсов дождя - туристов ощутимо меньше.
Наша любимая щель в подворотне. Точнее - садик при чайном домике, мимо которого мы проходили очень много раз (так получилось). Садик был за изгородью, так что снимок сделан в щель между реек, пока Рэми держал надо мной зонтик. Но там карпы! Нельзя было не)
Последний день в Киото подарил нам немного солнца и относительного тепла (в самый первый день температура воздуха была около +20, потом колебалась от +13 до +4) и мы пошли смотреть на цветущие сливы (они цветут немного раньше сакуры и уже вполне себе расцвели). И вот прямо становится понятно почему это такое отдельное специальное занятие - смотреть на цветение - потому что невозможно не смотреть и потому что невозможно остановиться). Фотографировать, как водится, практически бессмысленно. (и да - убрать людей)
Оттенков слив - бесконечно много - от молочно-белого до марганцево-красного, ну и чтоб не мучатся, видимо, японцы создали половинчатые сливу - половина у нее цветет белым , половина- розово-красным. Наверняка есть красивая и трогательная легенда почему это такая половинчатая слива.
Но окончательно меня добили фонарики. Вот эти:
По всему сады густо развешены такие крохотные шарики и баночки со свечками, которые, конечно же, вечером зажигают, и это должно быть невероятно красиво. У меня вообще есть слабость к таким фонарикам, развешанным по саду или по веранде, а тут они берут и висят, и все - "уносите Алису "
Ну вот, как -то так - нелепо и душевно - мы бродили по Киото)