Сегодня тот день, когда идешь к стоматологу и даже радуешься немного - наконец-то все починят, будет у тебя здоровый зуб, есть нормально сможешь в конце-концов. А выходишь от стоматолога в шоке, с зубом в руках, полным ртом кровищи и дырой на месте своей родной нижней левой шестерочки.
Началось все 29 декабря, когда я провела языком по зубам и почувствовала что-то не то. Подумала, что между зубов застрял какой-то кусочек жесткой пищи - зернышко из недавно съеденного хлеба например. Попытки достать зернышко не привели ни к чему. И в мое сознание закралась кошмарная мысль, что зуб откололся. Но откололся он в очень неудобном месте - с задней, дальней стороны, да еще и в нижней части, так что при первичном осмотре зуб выглядел нормально. Попытки как-то пристроить карманное зеркальце и посмотреть что же там происходит снова не увенчались успехом - зеркальце отчаянно не влазило в рот в нужном ракурсе. В ближайшие дни идти к стоматологу было не вариантом и вообще сомнительно было, что хоть где-то будет прием. Утром 31 числа я зубной щеткой, пока чистила зубы, отковыряла еще шмоточек зуба. Тщательно его изучила и испугалась - часть кусочка была чернехонькой, что означало нехилый такой кариес, как минимум. А стоит сказать, что в прошлом году зуб этот я лечила, и врач мне говорил "кариес у вас еще маленький, можно и не лечить даже". Но я настояла и маленький кариес мне вылечили. И вот теперь этот же самый зуб, но с другой стороны - отпадывает, то есть поражен нифига не "маленьким кариесом", как его могли пропустить-то?
Дальше была череда праздничных дней и я моталась из ЕКБ в Камнеск и обратно и толком не могла попасть к стоматологу. Дырка зуба не болела, лишь иногда мерзко постреливала, наверное поэтому я так спокойно к ней отнеслась. Только в субботу, 6 числа, я дошла до стоматолога, рассчитывая через пару часов выйти с пломбой. Стоматолог посмотрела на меня, засунула в дыру экскаватор (это такая стоматологическая штуковина, которой они все проверяют, а не трактор с ковшом), и отправила делать снимок. Поглядев на снимок, вздохнула глубине дыры и объявила пульпит. "Но не болит же", - с последней надеждой оправдала свою дыру я. "Пока не болит" - мрачно и уверенно сказала врач. А дальше я сказала, что в понедельник уезжаю и очень не скоро вернусь, и сможет ли она что-то сделать. Тут стоматолог задумалась, и сказала, что лечить тогда нужно уже по месту, а то нехорошо, когда один врач начнет, а кто его знает как другой продолжать будет. Мне резко сделалось грустно, но вариантов не было.
К моменту добирания до Кардиффа дыра начала болеть. Не смертельно, но очень не приятно, а процесс поглощения пищи стал весьма утомительным. Поглядев на все это, Рэми начал обзванивать стоматологов тут. В итоге мы пошли в местный госпиталь, где нас согласились принять. Мальчик-данист посмотрел на снимок, прифигел, собрал с меня все сведения о детских болезнях и аллергиях, посмотрел на собственно дыру, прифигел еще раз и отправился шептаться со седовласым наставником. Вернувшись от наставника, мальчик объявил, что все очень плохо, что конечно можно починить мне зуб(что они делать не будут, они что-то вроде дежурной поликлиники - все вычистят, положат лекарство и идите к своему личному дантисту, чистите каналы, ставьте коронки), но скорее всего он продолжит разрушаться, поэтому проще его просто удалить. Это было очень внезапно. Всю мою жизнь у меня были отличные зубки, за почти 30 лет, я нажила всего три пломбы (да и то одна из них - с маленьким кариесом), и меня очень грела мысль умереть в глубокой старости не особо увеличивая число этих самых пломб. А тут мне говорят - а давайте удалим зуб. Коренной. Шестерку. Я была категорически против и мальчик-дантист, вколол мне анестезии и стал сосверливать скол. Сосверлив часть, позвал Рэми и сказал - смотрите какое большое поражение - половина зуба. Что б ы понимали - лечение пульпита в коренном зубе здесь стоит около 500 фунтов. Очень обидно лечить зуб за такую сумму, а потом понимать, что это не помогло и нужно лечить дальше или пуще того - вырывать полеченный зуб. Плюсом, в нем уже стояла пломба маленького кариеса. Плюсом, скол и кариес в таком труднодоступном месте, что непонятно , смогут ли они нормально туда подобраться. Чтобы осмотреть меня и что-то высверлить, им пришло меня чуть ли не кверху ногами перевернуть. В общем, взвесив все факторы, мы решили, что надо удалить. Удалить пообещали тут же, и ушли договариваться с хирургом.
А после была самая веселая и кровавая часть этого утра. Через 20 минут ожидания вышла робкая девочка-студентка и пригласила меня в кабинет. Все объяснила, позвала доктора, и они стали кумекать над моим зубом. Знаете ли вы, как удаляют коренные зубы? Я тоже не знала и не особо понимала, как можно выковырять здоровый зуб из десны. Так вот, сначала его расшатывают, подбирась между десной и зубом. Потом начинают аккуратно вытаскивать, продолжая расшатывать. И вот стоит эта девочка, мышка-практикантка, надо мной и пытается зуб расшатать. Локти к бокам прижаты, меня еле-еле касается, потому что ей сказали аккуратно и медленно. Переодически забегает ее учитель, смотрит, проверят, ковыряется в мой челюсти, больно держа за подбородок, подбадривает мышку и завещает делать движения от плеча и вообще всем телом, но очень аккуратно, и убегает в соседний кабинет, к следующему практиканту. Минут через семь девочка конкретно устает и уползает в соседнюю же дверь, ссылаясь на дурноту и обморок. Ко мне отправляют более опытного бодрого дантиста, пышущего здоровьем, накаченного юношу, которого Рэми тут же окрестил Поросенком Питом. Поросенок спрашивает как мне Кардифф, вызнав, что я только переехала. Наполовину онемевшим языком с наполовину вырванным зубом пытаюсь ему сказать, что Кардифф неплох, но дурная это идея - разговаривать с пациентами стоматологов. Поросенок и сам понимает, что идея дурная и отвечает, что видимо Кардифф неплох, но не сегодня. А дальше начинает снова ковыряться в моей челюсти. Зуб не идет. Поросенок не сдается. Рот не открывается шире, щипцы больно натирают губы, из глаз моих льются слезы, вокруг собирается толпа зрителей, зуб не идет. Он шатается, как ему и положено, но не выходит. Я начинаю бояться, что они сломают его , так и не вытащив. Поросенок жизнерадостно пыхтит и пыжиться и еще через пару подходов зуб мне все-таки вытаскивает. Ковыряется в десне на предмет осколков, выдалет зуб и завещает пить парацетомол от боли, полоскать раствором соли от инфекции, ну и если что звонить им же, и отправляет во свояси. Отлично, блин, день начался - всего-то час дня, а сколько всего успели.
Когда я была маленькой и мои молочные зубы потихоньку начали меняться, про зубных фей еще никто не знал. Но знали про специальную мышку. Надо было опустить выпавший зуб в щель между половых досок и сказать "Мышка-Мышка, приди, старый зубик забери, новый зубик - принеси" и мышка приносила новый зубик. Сегодня меня так и подмывает сунуть зуб в щель между досок (большой он правда) и попросить мышку о зубике - а вдруг принесет.
Ну и в завершении, картинка о грустном еже и зубе: