Про линии

Apr 12, 2015 22:00

Я уже и забыла, как это, когда линия бежит из-под грифеля карандаша сама, почти управляя рукой. Когда она то толще, то тоньше, когда намечаешь точку, куда она придет или откуда начнется, а потом быстро и ловко, парой взмахов, собираешь все, и из трех линий появляется объем, рисунок, объект. Я почти растеряла все свои навыки рисовальщика, но все же, за линиями стараюсь следить.
В глубоком детстве, еще до эпохи художественных школ и кружков, мне сказали, что дерганная, "волосатая" линия - признак того что человек, её изобразивший, нервный и неуравновешенный. Мне было года три, может четыре. Это произвело на меня глубочайшее впечатление, и с тех пор целью моей было рисовать прямыми и легкими линиями. Годы обучения в ДХШ дали понятия о механике движения для достижения результата, а вот репетироры по рисунку перед поступлением - понятия о том, как делать линию живой, так, что бы взгляд по ней бежал, что бы она увлекала глаз . И мне удалось добиться удовлетворительного уровня. Среди множества моих знакомых рисовальщиков есть огромное количество тех, кто делает это круче меня. Да почти все. Но минимальным профессиональным канонам я все же в своем сознании удовлетворяю.
Это я все к чему тут воду развожу-то. А к тому, что существует своего рода профессиональная этика. И любой человек, чья профессия вынуждает его рисовать, обязан делать это мало-мальски прилично. Ну то есть, хотя бы без вот этих самых "волосатых" линий. не важно, нервный ты, или спокоен как удав, ты - профессионал, и твоя работа - визуализация мыслей на бумаге на достойном уровне. Разумеется, речь не идет о любителях, но любители обычно и не претендуют ни на что (а зачастую могут быть и круче некоторых специально обученных товарищей.)

архитекторское, мысли по поводу, по жизни

Previous post Next post
Up