Дети и отрастающая логика.

Aug 07, 2023 22:49



Дети, в основном старший деть, потихоньку учатся выстраивать логические связи.

Убираю как-то в кухне, чищу раковину, плиту, Элли, радостно - “мама - тетя-мотя!” Потому что между собой нашего клинера мы называли тетя-мотя. Ну, мама делает то же, значит называется так же.

Как-то я что-то забыла сделать или принести и стала причитать: “вот глупая мама забыла совсем” и далее по тексту. Элли все это послушала, переварила, повторила пару раз и теперь, когда я вскрикиваю поняв, что о чем-то забыла, ребенок серьезно и критично заключает: “Глупый мама!”

Тут правда, как-то Элли не могла что-то из комода достать и подытожила - «Глупая - глупая Элинор» (себя называет  полным именем, а в след за ней и Марк научился - Эинор, тетЁнка).

Марк не остает от сестры в достижении успехов на логическом поприще. Ему очень нравятся машины и он быстро выучил слово car. Он тыкает в каждую машину на улице и вопит «car», «машина» - отвечаю ему я. А потом, дома, говорю, что нельзя играть со стриральной машной и надо от нее отойти. Марк тычет пальцем и заключает - car. Нет, мой маленький, это washing machine. Тут Марк обычно не соглшается, ведь машина - это car, он точно знает, вон он сколько раз проверял - у мамы чуть язык не отсох повторять.

Когда Марк начал учиться разному, я частенько хлопала в ладоши, чтобы подбордрить его. Он, видимо, четко выучил связь - за словом «молодец» следуют апплодисменты. Поэтому когда я внезапно поняла, что Марк такой большой, что может спокойно ходить по лестнице сам, я стала выпускать его на спуск ( подстраховывая, конечно). Марк не сразу понял что вобще от него хотят - тут же на ручках должны нести, поэтому мне приходилось долго уговаривать его спусться на ступеньку и хвалить после каждого шага. А Марк закономерно хлопал сам себе после каждой ступеньки.

У него вообще с самооцекой и самопохвалой все хорошо. Он тут стал активно рисовать, и каждый рисунок демонтсрируется с комментрием «wow» - именно такая ожидается у ребенка реакция ( понятно, что это вероятно из садика).

По утрам он часто просыпается раньше и очень удивляется, что Элли еще спит, зовет её - Тетёнка, Эинор. Мол, давай, просыпайся, соня. Я увожу его в ванну, потому что невовремя проснувшаяся старшая нынче черевата часовым скандальным нытьем в стиле хочу-не хочу-нет, все-таки зочу, но не так-нет, хочу как было. Марк смотрит как я умываюсь и требует себе зубную щетку. Чистит зубы, и хватается за щетку сестры. Я объясняю, что это сестренкина. Он хватает тюбик пасты и требует выдваить. Тут приходится объяснять, что Элли сама отлично умеет выдавливать пасту и нет по нынешним временам преступления страшнее, чем сделать это за нее. Тогда Марк не раздумывая хватает пасту и щетку и тащит все это прямо спящей сестре в постель. Ну а чего она, мало того, что спит, дак еще и зубы не чистит.

Элли увидела в книжке кукольный домик ( в яслях тоже есть) и стала требовать себе. Очень настойчиво объяснять, что ей нравятся такие домики, и ей хотелось бы. День рождения уже прошел, и как-то все получалось не к месту, и я рассазала ей про письма Санта Клаусу. Что мы напишем такое письмо перед Рождеством и попросим в подарок кукольный домик, а там, может быть, Санта Клаус и раздобрится. Пару дней Элли устраивал такой ответ. Потом она сама стала рассказывать, что надо писать письмо. А еще через день, я заметила, как она рисует на клочке бумаги, но не так как обычно - длинные линии из мелких зигзагов. Спросила, что она рисует. Ребенок сказал, что пишет.(я тоже мелкой так имитировала подчерк взрослых) Письмо Санта Клаусу. Конечно - мать-то дождешься разве! (тут папа наш вздыхает - овен он есть овен). Еще через день, ребенок объявил - «Я - синьканкан, Марк - схеговик» - Я - Сантаклаус, а Марк - Снеговик. Правильно, подозрительные неизвестные мужики еще хуже матери - вообще мистические какие-то, письма им еще пиши.

Элли неисправимый хлебоед, вообще ничего другого человеку не надо. Сыр иногда, опционально. Но всегда самый простой способ её вывести из голодного хныканья - дать хлеба. И я с этим борюсь. И тут она на завтрак съела пустой бублик, молоко пить не стала. Побегала и за час до обеда стала клянчить хлеба с нутеллой (вспомнила, что после завтрака не съела). Я объяснила ей, что нет, сладкое до обеда никто не ест, и вообще, на почве съеденного бублика и невыпитого молока объявляется урезание количетва хлеба в детском рационе. После чего ребенок выпил два стакана воды, молоко и заяваил - я много попила, хочу хлеба с нутелой. Через полчаса объяснений, что выпитая жидкость, конечно, полезна, но сладкое до обеда все равно не случитися, нутелу заменили на песто.

Ну и два лучших перла от старшей.

Играют они как-то с Марком в кухне, вытащили бутылку с водой из сумки для поездок на шоу, катают ее. Я на что-то отвлеклась и в кухне было тихо, а дети долго не прибегали - верный знак того, что происходят Самые Интересные и не очень разрешенные Дела. Спрашиваю из комнаты - а что это дети там в такой тишине делают. Прибегает довольнейшая Элли и говорит
- Марк играет с бутылкой, водичку разлил, весь мокрый, и штанишки, и футболка, все-все. (Элли быстро научилась переводить стрелки на брата)
-  Мммм, а,  - спрашиваю, -  наверное вода и на полу?
-Ага, - соглашается ребенок
 - А мама ругаться будет? - уточняю я масштабы бедствия
 - Да - признает Элли, - мама скажет "ой", мама скажет "мать".

Во второй раз Элли обиделась уже и не помню на что, и убежала ныть в гостиной, пока все сели обедать в столовой. Две минуты из гостиной слышался вой безутешных и обиженных девочек, а потом стало сосредоточенно тихо. Через десять минут в дверях столовой образовалась очень довольная Элли и сообщила:
-Я сделала бардак! (у нее вообще есть такой способ успокоиться - пойти напакосить)
-Ты что-то раскидала?
-Да, зеленые бумажки (стикеры для записок)
-И мама расстроиться и будет ругаться?
-Да - не менее довольно согласилась дочь.
-Может быть ты пойдешь и уберешь пока мама не видит и ругаться ниткто не будет?
-Ага - и предовольное лохматое привидение с моторчиком унеслось обратно. И что, характерно, пошла и убрала.

Чую, дальше Марк еще научится хорошо говорить и эта банда будет крушить.

еж заяц и медведь, хроники разведения молочных хомячков, кто о чем а педагоги о детях, моя семья и другие звери

Previous post Next post
Up