Мир обретает крайне простые формы, свой дом можно носить на плечах: рюкзак с акварельными красками, бумага, пара кисточек и ручка. Кошелек, телефон, электронная книга - роскошь. Если война и надо идти в поле, лес, другой город или чужую страну, то именно этот набор, ну и, ладно, еще шоколадка.
Романтичные фантазии о влажном убаюкивающем лесе, который спрячет и сохранит, простит и не обманет, прерываются назойливыми мыслями о дожде и холоде, нужде, раздертых в кровь мозолях, грязной одежде, жирных волосах, нечищеных зубах и бесконечном, неразлучном голоде. Если и случится на киевской земле этот апокалипсис, в первую очередь нужно будет помнить о явках и паролях, тайных знаках, плохой актерской игре, заискивании, унижении, прошении, мольбе. Я выживу только потому, что смогу предать. Я не выживу только поэтому.
Но всё же, Господи, как много солнца было за эти 28 лет, сколько тишины и снега, мягкой шерсти, ласковых рук, теплого дыхания, дивных слов, странных и манящих взглядов. Если с этой стороны посмотреть, всего достаточно, и чем быстрее закончится эта жизнь, тем скорее начнется следующая. Хотя я уверена, тут не ни конца, ни начала. И я точно знаю, что даже не испытывая пресловутой вселенской любви ко всем живым существам, во мне нет ни капли ненависти. Потому что все они - это я. Потому что я - это весь мир.
Фото:
http://www.flickr.com/photos/choosewisely/