Обзоры-2

Oct 14, 2011 01:42

Сегодня ваш гид по миру музыки с идеальным музыкальным вкусом, который отделит все зерна от плевел за вас, проведет вас  через длинный путь из винного погреба до дыры в заборе. 
Мы поговорим о дебютных пластинках томной Анны Кальви, энергичных Joy Formidable и беззаботных Farewell continental, погрузимся в очередной опус в стиле, как  я бы его назвал, пост-панк метал от наших любимых экзорцистов  Killing Joke, послушаем новую работу  автсралийских панкобильщиков The Living End, в рубрике "классика на все времена" вспомним знаковую для инди-рока вторую и последнюю пластинку ансамбля My Bloody valentine, а в рубрике "Горячая выпечка" расхвалим второй блин от Enter Shikari, который, конечно же, совсем не комом, впрочем, как и первый.

1) The Joy Formidable - The Big Roar (2011)
Слушаю и не могу понять, что это: осовремененные и более энергичные Sonic youth, или же очередной гаражный инди-поп, или новые My bloody valentine, только без шугейза (господи, надеюсь, в последней фразе есть хоть капля смысла), или просто шумные влюбленные подростки с невероятно цепляющей и слушабельной гитарной музыкой? Чтож, либо всё сразу, либо я просто не могу вспомнить, на кого они похожи. Да и зачем вспоминать, когда песни такие классные и разные?
The Joy Formidable - это всего 3 человека: влюбленные девочка-гитаристка и мальчик-басист, взявшие себе в помощь барабанщика для полноценного рок-звучания. Судя по первым клипам, лет им совсем немного, вокалистке Ritzy в первых клипах с этой пластинки на вид лет 17, не больше, причем едва ли её принадлежность к такой музыке можно проследить по весьма ангельской и миловидной внешности.
На дебютном альбоме они нанизали на шампур драйвового инди-попа кусочки самого разного, но при этом прекрасно сочетаемого мяса: в длинных вещах вроде вступительной "The Everchanging Spectrum Of A Lie" или лидера по количеству прослушиваний на last.fm "Whirring", коей не побрезговал бы и Тёрстон Мур, барабанщик на фоне гитарного нойза иногда подрубает вторую бочку, в хитовых вещах-кричалках вроде "Austere" или "Chapter 2" вокалистка исполняет роль Карен О, и очень неплохо, а в шугейзовой "Llaw - Wall" с мужским вокалом есть что-то от Бека.
Пока ребята дают концерты на 5-7 песен в родной Великобритании и США, но если дело пойдет также дальше, всенародной любви им не избежать.
Оценка: 8 из 10

2) Farewell continental - Hey hey Pioneers (2011)
Иногда музыка должна быть простой, как две копейки, весёлой, и литься не шумным водопадом, а сыпаться горстями конфет и мармеладок. Мальчики и девочка из совершенно никому неизвестной группы Farewell continental, у которых даже сайта нет (не считая страницы на майспейс)на своём дебюте не жалеют сладостей, при этом не уходя в приторность( впрочем, ненавистники поп-панка со мной не согласятся), зато в тот же инди-поп нет-нет да и норовят ступить. Такая музыка иногда очень нужна, потому что в ней - вся та беззаботность, все те легковесные проблемы, что были в старших классах, и все те сбывшиеся у кого-то другого мечты, о которых под "Hey hey Pioneers" можно с легкой улыбкой ностальгировать. К тому же в короткой и стремительной "Who's the Boss" гитарист сыграл один из самых интересных риффов, что я слышал в поп-панке (в поп-панке с риффами обычно вообще туго, сплошные пауэр-корды да октавы). Большинство песен - диалог мальчика с девочкой, причем голос у них примерно одинаковой высоты, диалог мелодичный и трогательный.
Если честно, то они круче 70 процентов поп-панка, что я слышал. Минимум.
Оценка: 7 из 10

3)The Living End - The ending is just the beginning repeating (2011)
Матёрые австралийские панкабильщики, этакие  Green Day для привередливых меломанов, разразились новой пластинкой. Первые их альбомы радовали невероятной панк-энергетикой, которая со временем потихоньку вытеснялась лиричностью. На этой пластинке соотношения того и другого примерно 60 на 40, и это совсем неплохо. Хуже стало с мелодиями: за 3-4 раза прослушивания в память врезается  разве что "Ride the wave boy". Иногда возникает желание взять и увести мелодию куда-нибудь, но Крис Чини решает остаться на том же аккорде.  Энергетики и лиричности хватает, но мне лично недостает - первого было куда больше на "Living end", второго на "State of  Emergency" (вспомним красивейшую "Nothing lasts forever"). Впрочем, критики со мной не согласны, альбом получил самые высокие оценки в различных изданиях, и, видимо, надо еще вслушиваться и вслушиваться. Опять таки, Чини и его два друга не перестали делать интересную и энергичную музыку, оставляя далеко позади многих коллег по цеху, включая вышеупомянутых Green Day, и сравнивать их свежую работу с их же прошлыми удачами может только дурак. Коим я в данном случае и являюсь.
Оценка: 7 из 10

4) Anna Calvi - Anna Calvi (2011)
Что-же это за томная красивая женщина, которую сам Ник Кейв приглашал на ужин? Одна из главных претенденток на титул "Открытие года", Анна Кальви на своем дебютном альбоме переосмысливает на свой лад наследие Пи Джей Харви, Ника Кейва, фламенко и фильмов ну-ар.
У Анны есть небольшое видео, где светловолосая она лежит  на шикарной постели, играет что-то таинственное на гитаре, и если добавить к этой атмосфере шикарный отель годов 50ых, бокал дорогого вина, сигаретный дым и кусочек опыта прошлых лет, теплым дождем проливающегося на нас через струны, получится почти идеальный коктейль, которым можно охарактеризовать весь альбом. Местами коктейль пресноват, но даже гениальному бармену нужен опыт. К тому же самые главные сливки (хотя это, скорее, водка с молоком, а не милкшейк) спрятаны на дне - чудесная закрывашка "Love won't be leaving", самая длинная песня альбома, подводит нас к хэппи-энду, и, надеюсь, к скорому сиквелу.
Когда Ник Кейв пригласил Анну в ресторан, он спросил "Когда второй альбом"? Надеюсь, Анна в достаточной степени изучила наследие Пи Джей Харви, чтобы не отказывать темному гению Кейва. Посему ждем.
Оценка: 8,5 из 10

5) Killing Joke - Absolute Dissent (2010)
Джэз Коулмен не из тех, кто любит мелочиться. Чтобы убедиться в этом, можно взять любой период его жизни, от досконального многолетнего изучения классической музыки 80ых до  его поездки на гору в Исландии, на которой он ждал конца света. Точно так же и с альбомами Killing Joke, да и с их музыкой в целом: монументальная, необъятная, легендарная и... катастрофически мало известная. По крайней мере, у нас в стране.
Я всё это к тому, что в 2000ых годах Killing Joke  создавали настолько тяжеленные альбомы, что каждый любитель дум-метала, ню-метала, сладжа и стоунер-рока, и групп типа Fear Factory должны были бы слюни пускать. Но все они наверняка никогда даже не удосужатся послушать  Killing Joke , первым тегом которых навсегда останется-пост-панк.
Если Absolute Dissent пост-панк, то только пост-панк-метал. Именно так я бы охарактеризовал стиль этого альбома, выделил бы под этот стиль особое место на полках музыкальных магазинов, и оставил бы ее совершенно пустой, положив туда этот альбом и еще пару-тройку работ Killing Joke.
Предыдущие две части трилогии Коулмена за 2000е годы были словно выстрел из пушки без наведения, прогремевший в самом глубоком подвале ада. По сравнению с ними на этом альбоме белолицый Джэз излучает позитив. Но не в лучшей, на мой взгляд, песне альбома "This world hell", настолько тяжелой, что после ее прослушивания нужно отдыхать как после разгрузки вагона углей. "THIS WORLD HELL! DIE LONG PIG" - изрыгает из себя человек и дирижер Джэз Коулмен, и ты в очередной раз в восторге от того, что еще есть люди-фениксы, люди-сфинксы и люди-ирисы.
"European Super State" - это даже диско, и мы можем сплясать под него на руинах европейского супергосударства. "The Raven King" получилась, господи боже,  нежной. Ну, почти нежной, потому что основная деятельность Джэза Коулмена - изгнание дьявола, а экзорцисты вряд ли способны на нежные чувства. В ней самые спокойные эмоции альбома.
Заглавный трек вводит вас в это монументальное, эпическое мессиво, после которого  совершенно не остается сил на что-то еще. Полное непонимание. Полный нонкомформизм. Абсолютное сектанство. Абсолютное инакомыслие. Блестящий альбом.
Оценка: 9 из 10

Классика

6) My bloody valentine  - Loveless (1991)
Эти ребята свалились нам на голову в конце 80ых, придумали шугейз,  довольно быстро канули в лету, но перед этим записали два альбома, один из которых считается культовым. 
Что же это такое?
Во-первых, название полностью противоположно содержанию альбома: любовью в нем пропитано всё. Любовь, преисполненная абстрактных метафор, реализованная в коротких текстах, любовь двух е*нутых на всю голову людей, которая входит через входное отверстие пластинки и сплюснутой пулей вылетает из дула брошенного кем-то пистолета. 
Во-вторых, это то,что они придумали: шугейз о гитарах, партии которых просты и понятны, но их врядли снимет какой-нибудь гитарист-виртуоз, поскольку гитары здесь есть, а партий, по сути, и нет, потому что вряд ли партией можно назвать льющееся на нас грязное, пропущенное через самые крайние степени реверба и хоруса мессиво.  
В-третьих, это черно-розово-пурпурная пелена, сквозь которую с нежностью наждачной бумаги ложится потусторонний голос Билинды Бутчер. Слова разобрать трудно, но можно разобрать чувства. Loveless? Да наоборот же, наоборот! 
Всё это звучит, конечно, вкусно, но у пластинки есть один существенный минус: музыка ложится одной целой,  многослойной пеленой, на уши, и воспринимается исключительно как нечто фоновое. Из нее трудно выцепить отдельные песни, а я это обычно ой как не люблю, поскольку песни должны быть запоминающиеся и интересные. И именно поэтому пластинку, на мой взгляд, несколько переоценили.

Оценка: 6 из 10

Горячие булки

7) Enter shikari - Common Dreads (2009)
Эта хертфордширская четверка для современной тяжелой, электронной и тяжелой электронной музыки сделала не меньше, чем сорок с лишним лет лет назад ливерпульская. Выстрелив уже первым альбомом, который был хорош по всем параметрам, группа стремилась и закрепить результат, и удивить чем-то новым. Им удалось и то и другое. На второй студийной пластинке есть  всё то, за что мы полюбили их в далеком 2007 году, плюс куча всего того, за что мы можем полюбить их сейчас, если мы этого еще не сделали. Работа "Take to the skies" 2007 года в целом придерживалась одного направления в музыкальном плане: тяжелые риффы, много электроники, много мелодичного вокала, много рыка и крика, много личностного текста, один медляк. Common Dreads может предложить нечто большее. Ребята умудрились записать две потрясающие рок-песни, которые могут прийтись по душе даже тем, кого воротит от всего, что так или иначе приписывают к -кору, хотя, опять таки, приписывать Enter shikari к оному весьма глупо) - "Wall" и "No sleep tonight" (особенно хороша первая, с неглупым остросоциальным текстом, негромкой гитарой и мощным припевом, который бодрит и приводит в чувство), остались верны себе в неумолимых  "Hectic" и "Juggernauts", добавили такой жести в "Zzonked" и "Jester", какой на первом альбоме и не пахло.  Любопытная деталь: вся тяжесть альбома зависит главным образом от электронных эффектов, а не от гитар, а в некоторых особо буйных фрагментах гитара попросту отсутствует. Скажите, многие ли делали такое до них? (диджитал-хардкор не в счет).  Ну, кое в чем группа себе не изменила: традиционнный медляк присутствует ("Gap ih the fence"), и, на мой взгляд, он несколько проигрывает "Adieu", хотя тоже хорош.
Может быть, на альбоме слишком много спокен-ворд в куплетах песен ("Juggernauts", "Antwerpen"), но мелодий хватает, и, возможно, это альбому только на пользу. Хватает и нежности, и агрессии,  но нежной, красивой агрессии больше всего.
Лучшей песней я бы лично назвал "Hectic", которая с первых же секунд ставит на уши. Трогательная и хлесткая песня о прошлом, в котором все казалось совсем другим, была сега, и сил было гораздо больше. 
Среди современного хардкора с режущим уши ноющим вокалом, гитарными запилами из всех щелей, мертвой лирикой и нелепым внешним видом, Enter Shikari - просто гора Рашмор рядом с булыжниками. А "Common Dreads" - настоящая жемчужина, к которой имеет смысл приобщиться даже всем тем, кто ни черта не понимает в жемчуге.

Оценка: 10 из 10

мой идеальный гребаный вкус, обзоры, музыка, рецензии

Previous post Next post
Up