Недавно узнал, что Тони Скотт, один из моих любимейших режиссеров, который в августе спрыгнул с моста, был здоров как бык. Просто его желание свести счеты с жизнью сначала объясняли онкологией, а оказывается, дело не в этом. Вроде как депрессовал старик, черт его знает, что у него там на уме было. Может, возраст покоя не давал, или еще что. Жалко.
Я его всегда больше брата Ридли котировал. Хотя Ридли Скотта вроде как воспринимают как персонажа более значимого: вон и пара номинаций на Оскар есть.
Но я всегда любил первоклассные остросюжетные боевики, основанные на проработанных сценариях, в которых Тони Скотт был мастер. Его почерк всегда узнаваем.
Из того, что мне довелось посмотреть из его работ, шедеврами я считаю “Настоящую любовь” со сценарием Тарантино, кучей классных актеров и культовыми диалогами; и “Последний бойскаут” с моим любимым персонажем Брюса Уиллиса.
Просто отличными фильмами я считаю “Багровый прилив” (фильм лишен отрицательных персонажей, но конфликт там реализован так, словно это война), “Гнев” и “Шпионские игры”, в которых блистательный Роберт Редфорд сошелся с Брэдом Питом, как минимум внешне очень на него похожим.
Фильмы “Неуправляемый”, “Домино”, “Дежа Вю” - хорошие интересные боевики с заходом в другие жанры, которые интересно посмотреть хотя бы один раз.
К неудачам можно отнести работу “Опасные пассажиры поезда 123”.
Из еще непросмотренного в числе первых стоят фильмы “Месть” и “Враг государства”. “Месть” я вообще не знаю, как пропустил, поскольку в свое время смотрел все с Костнером, обойдя вниманием только пару-тройку фильмов, и как в число таких фильмов попала работа Скотта, ума не приложу. Второй же просто всегда на слуху.
Тем, кто еще не знаком с творчеством маэстро, рекомендую немедленно посмотреть “Настоящую любовь”.