Я побывал на The Cure (из серии "Увидеть и умереть").

Jun 13, 2012 03:54

Хочется каким-то образом уместить 12 прожитых не зря часов в объем текста, равный двум-трем твитам, поучившись таким образом писать нечто, что хоть кому-нибудь захотелось бы прочитать.

Постараюсь покороче.

Вчера, 11 июня, я был на концерте, который теперь входит в тройку главных концертов моей жизни, наряду с Ником Кейвом и U2.

Если по порядку высказаться о всех участниках второго дня фестиваля Maxidrom, то как-то так:

Everything is made in china - ужасный звук, неоригинальная, но приятная музыка (песню или две я бы даже переслушал), абсолютно лишенные какого-либо пафоса музыканты.

She wants revenge - неожиданно старые (басист похож на вокалиста Animal Джаz, если бы тот в свои 40 выглядел бы на свои 40). Басист играет посредственно, барабанщик засыпает от однообразия собственных партий. Задержка в начале и неожиданно короткий сет-лист напомнили, что дело происходит в России. Только вокал более-менее приятный.

Everlast - злой и крутой. Судя по всему, либо с похмелья, либо не спал всю ночь. Крыл звукорежиссера за фидбэк (поделом), крыл за что-то барабанщика, не крыл смешного дредастого басиста и веселого молодого клавишника. К публике был подобрее, о чем-то вещал, добавляя в конце “а, вы все равно не понимаете ни черта из того, что я говорю”. Спел мало, моих любимых “Kind of Lonely” ,“Anyone” и “Black Jesus” я не дождался, но спел отлично. В конце на рэпчике “Jump Around” швырнул микрофон на пол и умотал, не сказав ни слова. Похоже, его взбесила совершенно чужеродная толпа. Жалко, что он с сольником не приехал, я бы пошел.

Noel Gallagher - бодро и профессионально, при всем том, что я считаю переоцененным все, что связано с братьями Галлахерами. Более того, песня “Broken Arrow”, встреченная покерфейсом в студийке, вживую показалась великолепной. Возможно, это связано с тем, как играл барабанщик - жестко и чуть быстрее, чем нужно, как я люблю. Да и “Don’t look back in anger”, спетая хором, не могла оставить совсем уж равнодушным. Ноэль милый, не корчит из себя рок-звезду. Люди скандировали “Ноэль! Ноэль!”, он с задумчивым видом прислушивался -“Что что?” - и, услышав, расплывался в улыбке.

Барабанная дробьбьбьбь!

The Cure!

Вовсе даже не воображаемые, а абсолютно реальные мальчики во главе с человеком, масштаб личности в музыкальном мире которого настолько велик, что можно было смотреть его концерт без звука и все равно не пожалеть об этом.

За те три часа, что они были на сцене, сбылись все наши желания, все распавшиеся собрались воедино уже за семнадцать секунд открывающей 35 песенный сет-лист “Plainsong”, во время которой живой и яркий Роберт Смит с улыбкой оглядывал толпу. И призраки в двери оказались лишь страшным сном, и вместе с верой вернулась надежда, и на место порнографии пришла любовь, и все дикие настроения оказались на самой вершине. Поцелуй меня, поцелуй меня, поцелуй меня! Лекарство от этой болезни есть! (Это можно было не читать, кстати).

Повторюсь, это был один из лучших концертов в моей жизни. Это был кислород, это была магия, я не знаю, что еще сказать, как это описать.
Да, я скептически относился к живым записям группы, считая, что играют неважно и не вытягивают. На Тушинском поле об этом не могло быть и речи.
Нам повезло дождаться классического состава, с двумя гитарами и клавишными. В итоге на людей лился поток звука, который ближе к концу слился с дождем, и под его каплями мы отплясывали под беззаботные “Lullaby” “Friday I’m in love”.
Не хочется шерстить весь сет-лист, который для Москвы был изрядно перелопачен как в плане порядка песен, так и в плане выбора оных. Например, были впервые с 2002 года сыграны “Same deep waters as you” и “Cold”, и от первых зловещих нот последней я разразился радостным воплем, поскольку услышать самую депрессивную песню The Cure (и одну из своих любимых) я никак не ожидал.
Ярким было всё, но запомнился еще танец под “The kiss” - отдельные люди в разных частях поля двигались в такт музыке, и это был шаманизм. Вообще медленные и длинные их вещи под вечерним потемневшим небом - это ух! Жалко, что темно было не с первых же песен, и дождь пошел поздновато.
Ярким было всё.
Помимо Роберта Смита, который весь концерт держался так, словно ему 20 лет, нельзя не отметить нового гитариста - настоящего виртуоза, судя по некоторым номерам, в особенности по замороченным вещам с пластинки "Wild mood swings", клавишника Роджера О,Доннелла и басиста Саймона Гэллапа, которые откровенно рубились, а еще постоянно переглядывались и улыбались. Им всем по 20, чего уж там.
Я уже говорил, что ярким было всё?
До концерта я думал, что 3 часа - это все-таки многовато. Но ближе к концу мне хотелось, чтобы они отыграли еще хотя бы часок, хотелось любой ценой продлить волшебство.

the cure, maxidrom, лето, концерты, яркое

Previous post Next post
Up