Випассана или просветление гаранировано.

Dec 07, 2011 17:31

Пришел в точку сборки. Зарегался. Познакомился с европейцем каким-то с Румынии (оказался в последствии моим соседом). Имени конечно не запомнил с первого раза (да и потом тоже так и не узнал). Про себя я его прозвал Ханс в честь главного героя немца из фильма «Просветление гарантировано» уж очень он похож был - кто не смотрел, обязательно посмотрите.

Приехали на место. Место это, как оказалось, не пионер-лагерь на Орели, а специально спроектированный парк в горах, в часе езды от Катманду в сторону Гималаев. Парк этот спроектирован специально, как я уже говорил, под нужды ретрита - девочковая и мальчуковая зоны не пересекаются, 100500 залов для медитации, один главный с разными входами для учителя, мальчиков и девочек, а также с пагодой с золотым куполом. Одним словом строили не просто так, а именно под монашеские нужды.

День ноль - все ходят общаются, знакомятся, в 5 вечера ужин и принятие обетов (среди них обет молчания). Вернувшись в комнату было очень непривычно не говорить с соседом и даже не кивать ему. Со временем к этому привыкаешь и становится непонятно как можно было говорить до этого. Хочется минимизировать общения с персоналом и даже с учителем, ибо каждая кинутая фраза в уравновешенном спокойном, как озеро Фева в Покхаре, уме порождает просто шторм, который потом надо успокаивать какое-то время.

День первый - все жутко интересно. Еда - интересно, следить за дыханием - интересно, слушать Гоенку перед медитацией, его песни, вечерние «беседы» о буддизме - жутко интересно, быть монахом - интересно. В первый день Гоенка предупреждает, что самые сложные дни 2 и 6, что операция на мозге началась и что надо все пройти до конца. Первые четыре дня мы должны были заниматься Анапаной, а потом уже должны давать нам Випассану. Засыпалось легко.

День второй - уже выучил расписание и сделал для себя чекпоинты (2 часа до завтрака, 1 час отдыха после завтрака, 1 час + 5 минут + 2 часа = 3 часа между завтраком и обедом - итого половина всей дневной нормы медитаций 5 часов, 1.5 часа отдыха после обеда, 1.5 часа + 5 минут + 2 часа + 5 минут + 1.5 часа = 4 часа между обедом и ужином, 1 час после ужина и 0.5 после бесед). После обеда удалось остановить ум на минуту, наверно, а может и на меньше - ощущения были сродни экстазу. Только ради этого можно было пройти все это. Минута тишины - просто белый экран. Ты и дыхание и больше ничего. Второй день для меня был супер-легким, одним словом. Я был в восторге.

День третий - именно в третий день я начал понимать, что я попал не на курорт и это не развлечение, а тяжелый труд. Очень тяжелый. Начал сомневаться, что досижу до конца. Начал ощущать соседей. И давать им клички. Первый получили клички япошка справа - он когда зевал делал на весь зал звук, который можно транслитерировать как «Хаа-аааа-аай». Я его так и назвал - дядюшка-хаай. А второй обозванной мной была какая-то бабка, которая, как мне казалось, могла отрыжками сказать весь алфавит. Я назвал ее «белка» - была такая в мультике и говорила алфавит отрыжками. Попросился на вечерние беседы на русском языке - мозг отказывался понимать длинные фразы на английском, к тому же там начали появляться такие слова как отвращение, влечение, осознанность и т.п. Тяжелый был день, сейчас даже и не вспомню почему. А те заметки, что я делал оказались просто непереводимыми.)))) Я не хотел сильно будоражить сознание и записывал слово-два в день - вот и не читается теперь почти ничего. Плюс ко всему мой сосед начал заболевать или бояться заболеть, уж не знаю. Но после отбоя, он ложился, потом что-то вспоминал, вставал, шуршал ЧЕМОДАНОМ, доставал какие-то лекарства, сморкался, переодевал плавки, кароче в течении следующих дней 3 он меня бесил до пара из ушей. А сказать же ничего нельзя было.

День четвертый - оказался совсем не таким как третий. Проснулся в хорошем расположении духа, день так и прошел. Вот и пришло осознание того, что все меняется.)) В этот день я дал имена всем европейцам и начал наблюдать за ними во время перерывов, я даже про себя с ними разговаривал, но эти разговоры были на каком-то таком уровне, что мозг мой не напрягался составлять предложения. Диалог был как бы картинками. Сложно описать - но было похоже на то, что катушки немного съехали.))) Вечером нас тряхонуло хорошо. Как оказалось уже после того, как я вышел с ретрита, землетрясение было в Сиккиме, а нас немного задело. Но это «немного» для меня был достаточно, чтобы в голове родились три мысли: 1 - круто, приключение; 2 - в комнате я обнаружил трещину большую и не мог вспомнить была ли она до «катаклизма»; 3 - я подумал, что если кто-то из родных узнает про землетрясение, то могут начать волноваться, а связи нет. Силой джедая, о существовании которой я узнал только на ВипАщьяне (именно так они произносят это слово) я отогнал последние две мысли и уснул.

День пятый - Star again... Start again.... Именно этими словами начиналось каждое «напутствие» Гоенки перед медитацией. Первый раз в жизни словил желание съесть что-то конкретное - рогалик с сахаром, вот что я хотел. Чтобы отключать мысли даже во время непродолжительных рестов начал подбирать трехзначный пароль к замку, который 100500 лет уже не мог взломать. Когда не было замка под рукой - крутил монетку между пальцев. Мозг становился все спокойнее и спокойнее. Окончательно осознал как это здорово управлять своими мыслями, пережил осознание того, о чем наверно всегда знал - сознание управляет нами, а не мы им. И так всю жизнь, и так было всегда, с самого рождения, и это надо менять. Как минимум понять это - а что дальше делать с этим знанием, пусть решает каждый сам для себя. Но понять умом - мало, надо понять через переживание, на своем опыте. Дали Випассану. Начали изучать все тело на предмет ощущений. Пейшентли енд персистентли.... Ввели понятие адитхана - твердая решимость (или как-то так). Это означает, что три медитации по часу в день ты твердо решаешь, что не будешь двигаться в течении этого часа. Сложно. Анича...

День шестой - ничего примечательного не помню. Не был он точно самым сложным, как обещал Гоенка.

День седьмой - на этот день я запланировал стирку. Я все откладывал ибо не было солнца, сплошные дожди весь ретрит. Но откладывать дальше было нельзя и я все же постирался. Вещи, к слову, так и не высохли до конца ретрита. Аааа... И еще взломал старый велосипедный замок - код был 568. Чтобы это значило - я хз. И день был сродни третьему. Считал каждую минуту до конца. Но на вечерней адитане начал видеть солнечные зайчики. Была даже мысль, что учитель с помощниками пытается таким образом отвлечь или еще что-то. Но так как сидел с закрытыми глазами и в адитане, то в этот день я так и не понял, что это было начало свободного потока. Я как бы входил в него на долю секунды и выходил, что сопровождалось светом в глазах. Только на следующий день рассказали про то, что это такое и то я так и не понял - то, что я вижу свет нормально или нет. У меня это вышло совершенно случайно и я очень был удивлен новым ощущениям.

День восьмой и девятый - собсно рассказывают про свободный поток, как входить и на что обращать внимание. Целую одну адитану просидел в свете. Чувство действительно такое, как-будто ты растворяешься, как-будто ты ничто и в тоже время все. Сложно описать. Но позволить целый час просидеть себе в потоке я мог только один раз, потому что все же нельзя испытывать влечения к этому чувству. А влечение я испытывал, положа руку на сердце, потому что кроме приятных вибраций в теле, кроме света, чувства единства со всем, отсутствия мыслей, полной концентрации ты еще не испытываешь боли в этом потоке. А как только ты выходил из него и начинал исследовать грубые ощущения на теле, опять появлялась боль. Одним словом оставшиеся дни я старался не испытывать влечения к потоку и не испытывать отвращения к грубым ощущения сродни боли. Про боль, кстате, я тоже многое узнал. Вот сидишь ты с четким намерением не шевелиться час, вот проходит какое-то время (а какое, ты не знаешь - сидишь ведь с закрытыми глазами, и это тоже часть испытания как по мне) и начинает жутко болеть колено, и внутри кто-то говорит - «Ану давай позу поменяем!», а другой кто-то говорит - «Погоди, давай дойдем до колена этого и посмотрим что там к чему» и ты доходишь до него и начинаешь наблюдать ощущения в нем - делишь его условно в голове пополам, тут болит, тут - нет, берешь половину, которая болит и ее делишь, в конце концов путем вроде бы не хитрых манипуляций ты понимаешь, что колено на самом деле не хочет взорваться, как тебе казалось пару секунд назад, там болит маленький кусочек, как ушко булавки и говорить там не о чем. Но тут начинает ломить спина, и опять этот внутренний диалог. Притом стоит отметить, что диалог - это не метафора, он вполне реальный и очень отчетливо различаешь двух разных людей в себе. Я говорил, что временами кажется там, что крыша съехала? Днем девятого дня возле бочки с водой увидел гусеничку - такая милашка, зелененькая, с черными точечками на «мордочке» как глазки, пушистая. И вот сижу я в адитане и почему-то вспомнилась мне она и я начал натурально плакать, толи от умиления, толи от жалости. Тихо, без истерик, просто текут слезы и ком в горле. На следующей медитации тоже рыдал под конец и не знал от чего даже. Я думаю, что плакал первый раз лет за 10, не меньше. Слышал как в женской части зала некоторые всхлипывают и одна даже в истерике выбежала из зала. На десятый день все стало более менее ясно, что происходит.

День десятый - после утренней медитации снимается обед молчания, открываются двери из зала, а там солнце светит, в кои-то веки. Все выходят, все улыбаются,обнимаются, знакомятся. Что-то удивительное происходило. Счастье наверно самое подходящее слово. Позже дают еще одну технику - Метта - пять минут после часовой медитации излучаешь любовь и сострадание всем живым существам. Видимо после часовых медитаций состродание и любовь накапливаются и сами пытаются найти выход наружу, так что труда особого научится Метте не составило. Пусть все будут, счастливы.
В общем много чего можно написать еще про этот опыт, я и сам до конца еще не все понял. Одно могу сказать - я считаю, что это попроюовать нужно каждому. Просто чтобы знать, не со слов, что такое есть. А потом уже пусть каждый сам себе решает, что с этоим знанием делать. 10 дней - не так уж и много.


да

ПС начинал писать это еще в самолете из Катманду в Дели, закончил сегодня. Сейчас, оглядываясь назад вообще не верится, что это было со мной. Странные чувства испытываю, вспоминая те 10 дней.
Previous post Next post
Up