Репортаж о мини-круизе на пароме круизной компании Tallink Grupp: MS Silja Symphony.
>>>
Обновленная версия: 2010-04 Морские паромы Silja Line (полная версия) Продолжение репортажа.
Часть первая Часть вторая
Утром, выпив яду чашечку кофе с круасанами, выходим встречать Стокгольм. Наш паром идет в кильватере у «Silja Festival», который курсирует на линии Рига - Стокгольм.
Фестиваль швартуется, а мы идем дальше.
Медленно подходим к причалу.
На берегу нас ждет швартовочная команда. Матрос, на носу, привязав Калмыцким узлом линь (выброску) к швартову (трос с огоном на конце), дождавшись момента, бросает конец на берег.
На берегу вытягивают швартов и заводят его на пал.
На судне швартов выбирают с помощью брашпиля (или шпиля) и подтягивают судно к причалу. Ну и работают «подрульки» - прижимая судно. На корме проводят точно такие операции. Обычно заводят несколько швартовых - продольные, которые препятствуют продольному перемещению судна и прижимные, препятствующие поперечному движению. Все это мне приходилось делать десятки раз.
Швартовы, в настоящее время, обычно из синтетических материалов. Бывают рвутся, если сильно изношены и на мостике «газ перепутали с тормозом», а матрос протупил и не ослабил конец. На теплоходах, где я работал, подруливающих устройств не было, и мы умудрялись с помощью махинаций со швартовыми развернуться на ограниченном пространстве. На крупных военных кораблях используют стальные швартовы. Не дай Бог оказаться рядом, если он лопнет - разрезает человека пополам за доли секунды.
Ну, а пока все пассажиры убежали по своим делам в Стокгольм, мы прогуляемся по палубе и посмотрим, чем и как нас будут спасать в случае аварийной ситуации. Не дай Боже, конечно. Маленькая справка: в древности у некоторых народов, моряков, уходивших в море, не причисляли ни к живым, ни к мертвым. Вот такое подвешенное состояние души. Нам, конечно, много проще, средства спасения в наше время шагнули далеко вперед. Но, вспомним совсем недавние события - паром «Эстония». Жуткая трагедия на Балтике, кстати Silja Symphony участвовал в спасательной операции. Благо, коррективы в конструкции внесли, теперь подобное немыслимо. Но если вдруг. Как же нас будут спасать?
Для начала, на пароме множество спасательных плотов (с запасом).
На фотографии в белых контейнерах. При попадании в воду плот автоматически надувается. Внутри имеется аварийный комплект, сигнальные средства. Обычно вместимость 6-12 человек. Бывают и огромные плоты - до 50 мест.
Пройдем на правый борт. Ют. По правилам мореходства на корме должен быть поднят флаг страны приписки (в данном случае Швеция), а на носу флаг страны, в территориальных водах которой судно находится.
Тем временем соседний паром «проглатывает» фуры.
Мотоботы. Ну это больше для служебных целей, например буксировать спасательные плоты.
Картина маслом - тут у нас идут плановые учения по эвакуации с терпящего бедствие судна.
По надувному желобу, добровольцы скатываются в заботливые руки экипажа.
И транспортируются на берег.
Откуда спасенные и довольные жертвы возвращаются на борт.
Ну, раз спасательная операция завершилась успешно, то вспомним, где мы и зачем. Можно слетать в старый город - прогуляться по набережным. Быстренько покидаем паром.
Минуем живописные места и двигаемся в направлении метро.
Ага, вот и оно. Станция Gardet.
Билеты можно купить в автомате с помощью карты Visa или Master Card. Только лишнего не переплачивайте. У них зональное метро - покупать надо самый дешевый билет, если не ошибаюсь - 18 крон.
Нужно проехать всего 4 станции по красной ветке, и мы попадем в Гамла стан - исторический центр Стокгольма. Название нужного поезда высвечивается на табло, равно как и время прибытия.
Гуляем, все равно ничего полноценно не успеть посмотреть. Для подробного изучения, сюда надо приезжать дня на три минимум.
Пора возвращаться.
Удачи вам! И смотрите, не опаздывайте на паром.
Спасибо вам за внимание. Надеюсь, вам понравился рассказ. Если представится возможность, сделаю подробный репортаж с настоящего, полноценного круиза, лучше всего кругосветного.