Осака интересна тем, что в ней имеются две не связанные друг с другом трамвайные системы - старая и новая. Однако, в отличие от Токио и Тоямы, где две системы друг другу эквивалентны, в Осаке так называемый новый трамвай - это не настоящий трамвай, а разновидность монорельса. О нём - в следующем посте.
Старая трамвайная система Осаки в своём нынешнем виде - это жалкий осколок некогда крупной сети. Сеть имеет форму буквы Y, где две верхние палочки доходят примерно до границы центра города, а нижняя уходит далеко в спальные районы юга Осаки. Кроме того, от центрального пересечения уходит на запад совсем маленькая веточка. Маршрутов трамвая в Осаке всего три. Интересно, что тут, как и в странах СНГ, пассажиры трамвая - в основном пенсионеры. В СНГ они ездят на трамваях из-за льгот, а здесь почему? По ностальгическим причинам, наверное.
В отличие от хиросимской системы, в Осаке значительная часть линий проходит в отдалении от проезжих улиц на манер железной дороги.
Некоторые пересечения линий с улицами оборудованы шлагбаумами.
Впрочем, бывают и обычные уличные линии.
Особый интерес представляет здание старого трамвайного "вокзала" Эбисутё в центре города. Оно прямо излучает дух старины, контрастируя с окружающей застройкой 70-х годов.
Таблички с названиями станций оформлены аналогично хиросимским, только языков меньше.
Подвижной состав, как и в Хиросиме, бывает двух типов - старые вагоны и не такие старые. При этом модели другие, нежели в Хиросиме. Вот старый вагон снаружи.
Вот его салон.
А вот кабина.
Новый вагон снаружи.
И его кабина.
А вот как выглядит система оплаты проезда. Автомат внешне старый, но с современным нутром.